***
Жги зимнюю резину! Олдскульный боевик: Лиам Нисон в ледовом автопобоище.
(The Ice Road, 2021, США)
Лиам Нисон в большом грузовике на зимней дороге?
Хм... Кажется, недавно мы что-то подобное уже смотрели.
Ну да - "Снегоуборщик" Муланда! Разве что тот фильм был экстравагантным чёрно-юморным "криминалом", а "Ледяной драйв" Джонатана Хенсли ("Каратель", 2004, "Ирландец", 2010), это... э-э-э...
...Да ёлки-палки! Как давно вы встречали чистокровный автобоевик про дальнобойщиков в духе "Чёрного пса", "Пекла" или, если угодно, классических "Конвоя" и "Лихорадки на белой полосе"?
А ведь Хенсли, не мудрствуя лукаво, именно такую олдскульную картину для нас и снял. Да ещё в не менее редком поджанре "зимнего" боевика, за что ему тоже честь и хвала.
"Блин! Опять Лиам Нисон! Да сколько можно!" - воскликнут те из вас, кому последние роли дядюшки Лиама ("Заступник", "Честный вор", "Сделано в Италии") показались чересчур сентиментальными, скучными и даже морализаторскими.
Что ж, на сей раз можете не ворчать.
Хоть у Нисона тут и главная положительная роль, но играет он грубого водилу-ирландца с угрюмой мордой и крепкими кулаками. Который может "без базара" врезать в челюсть кому угодно: врагу, наглому коллеге, лицемерному чиновнику и даже собственному брату, когда тот его взбесит.
И такой "быковатый" Лиам, доложу я вам, будто глоток свежего воздуха после затяжной духоты. Особенно по сравнению с его приторно-наивным добрячком-героем из "Честном вора", которому было впору сценарии для "Телепузиков" писать, а не банкиров грабить.
Итак, матерый дальнобоец Майк (Нисон) и его младший брат, механик Гурти, который после ранения в Ираке тронулся умом, поэтому Майк его опекал, в очередной раз остались без работы. Что вновь сломало планы обоих купить собственный грузовик, если вообще не похоронило их. И потому, когда Майку вдруг предложили срочную работёнку, да ещё за крутые деньги, он подписался без колебаний. Как и Гурти. Хотя его можно было и неспрашивать, ведь он при Майке был как тот Герасим - всегда на всю xy%№ю согласен.
Большие "бабки", однако, водилам платили не за красивые глаза, а за реальные шансы склеить ласты, не доехав до точки Б. Потому что работать им предстояло в экстремально сжатые сроки - они везли спасательное оборудование в далёкую северную шахту, где случилась авария. И где 26 горняков могли погибнуть под завалами, если это оборудование не доставят туда вовремя.
Загвозка в том, что две трети пути Майку и его товарищам надо было проделать по льду озера - короткому зимнему пути, который в апреле уже подтаял и был закрыт. А оставшуюся треть - по лавиноопасной дороге и мосту, тоже грозящему вот-вот обвалиться.
И как будто бы дальнобойщикам не хватало проблем, к ним добавились новые! Ибо кое-кому было невыгодно спасение тех шахтеров и дальнейшее расследование аварии, вот кое-кто и решил постараться, чтобы конвой Майка не доехал до цели. Настолько постараться, что был готов на любую мокруху со стрельбой, погонями и автокатастрофами.
Впрочем, мерзавец не на тех напал. Ведь если Майк порой мутузил даже собственного братца, можете себе представить, что он отмутузит тех, кто задумал их с братцем убить.
***
В общем, спасибо Джонатану Хенсли - было неожиданно приятно. Его "Ледяной драйв" и вправду хороший подарок в годину кризиса классических голливудских боевиков, пусть не жирнобюджетные, но всё равно крепкие и лихие автоприключения "старой школы". Да ещё на лоне живописной зимней природы канадских гор.
Разве что цифровая графика в фильме (трескающийся лёд, лавины, взрывы) слишком убога - даже в 90-е такое рисовали куда лучше. Да и чисто "боевиковых" глупостей с физикой и логикой хватает - что есть, то есть. Зато экшен-покатушки на ревущих грузовиках для фильма категории Б показаны замечательно, а дальнобойщик из Лиама Нисона получился суровый, помятый и дерзкий. Почти как его легендарный агент Миллс из "Заложницы", только здесь он вместо кунг-фу предпочитает монтировку, а вместо командировки в Париж - рейсы по "северам" на мощной фу́ре.
Наш человек, что ещё о нём сказать.