Поблагодарив новых приятелей за гостеприимство и помощь Сергей засобирался в дорогу.
- Надо засветло добраться до своей лачуги, а - то вон снег опять будет, - весело прогнозировал Сергей.
- Я провожу тебя малость, заодно узнаю как к тебе добраться если что, - засобирался Мишка.
Парни встали на лыжи и легко заскользили по засыпанной снегом тайге.
- Мишь, а что делать с шатуном? Убивать его жалко заблаговременно зная, что его убьет зима. Так он ведь дьявол охотится на меня и крутится вокруг моей зимовки.
- Так ты его наверно подкармливаешь?
- А что делать? Ведь он жрать хочет.
- Ну брат не знаю, надо пугануть его хорошенько, может уйдет, а так и тебя сожрет косолапый дьявол. С голоду зверь становится безумным, ведь зима не его стихия.
- Надо несколько жаканов зарядить, зверь здоровенный, картечю не испугаешь.
В лесу и правда стало пасмурно, небо заволокли чёрные, снеговые тучи, мороз отпустил и все предвещало к выпадению снега. Боковым зрением Мишка увидел, что в кустах что - то мелькнуло темное и в миг на Сергея, идущего в метрах двадцати в переди навалилось и сбило его с ног. Автоматически скинув карабин и передернув затвор он побежал к Сергею. Медведь, огромного размера стоял над Сергеем с открытой пастью. Сергей выставил берданку в переди себя и крепко держал его двумя руками. Подбежавший Мишка прицелился в голову зверя и был уже готов к спуску крючка, как уловил на себе взгляд маленьких глаз зверя. Он смотрел на Мишку, Мишка на него. Во взгляде медведя парень не увидел злобы и ярости, наверно потому, что им управляли только инстинкты и звериная воля, воля утоления голода. Стрелять парень не спешил, он знал, что в патроннике у него разрывная пуля и она при попадании снесет пол башки косолапому. Медведь тоже, чувствуя толи смертельную угрозу, то ли еще какой страх прекратил атаку, но и отпускать свою добычу не собирался видимо без боя. Тогда Мишка выстрелил в воздух и снова направил оружие на зверя. Тот от неожиданного выстрела сделал несколько шагов на зад. Освобожденный от объятий косолапого зашевелился Сергей.
- Серега не шевелись, а то опять спровоцируешь зверя.
Мишка выстрелил еще раз, прямо перед носом зверя, пытаясь отпугнуть его. Подняв снежную пыль, разлетевшуюся в разные стороны, пуля напугала зверя и тот пустился на утек. Соскочил в рваном полушубке и Сергей и с радости освобождения из плена этого дьявола, пальнул разок ему в след из своей берданки.
- Не жги патроны, теперь он понял, что человек ему не по зубам.
- Вот дьявол, чуть не сожрал, полушубок порвал, - глядя на торчащие лохмотья на плече досадовал Сергей.
- Провожу тебя до твоего зимовья, а - то пока ты зарядишь свои жаканы, шатун из тебя...
- Да вроде стреканул косолапый. Неужели повторит нападение? Не похоже. - сам ответил на свой вопрос охотник.
- Нападет, не нападет, ты все - же остерегись. Если еще раз нападет, то валить будем, иначе от него не избавишься. Но медведь старый, может больной какой, может просто жира для спячки не набрал.
- А может и лесорубы подняли. Сейчас много их развелось. То там рубят, то там, вот и не дают зверю покоя.
Потом парни шли молча. Каждый думал о чем - то о своём. День подошел к концу и на тайгу надвигалась ночь. Пошел мягкий, крупными хлопьями снег, стало совсем темно. Где - то далеко послышался одинокий, протяжный вой волка. Мишке жаль было этого медведя, но у природы свои законы и мы лишь гости её.