Мы много знаем об Иване Грозном, наслышаны о тех зверствах, которые были им устроены, но вот многое ли мы знаем о его родственниках? В том числе, например, о бабушке? Кстати говоря, весьма любопытной женщине.
Ее имя — Софья Палеолог. Будучи византийской принцессой ей пришлось бросить все: семью, родную страну, культуру, ради того, чтобы стать женой князя Ивана III, и, как оказалось, стать культовой фигурой, изменившей судьбу страны.
Судьба Софьи была предопределена, к сожалению, ей пришлось стать пешкой в чужой игре. Отцом девочки был правителем небольшого государства, которому пришлось бежать в Рим, дабы спасти себя и важные составляющие христианского мира, в том числе священные иконы и писания. За это в Риме он получил жилье и небольшое, но приятное денежное вознаграждение от Папы Римского.
Однако, когда мужчина скончался, его детям заменил отца кардинал Виссарион Никейский. И в его голове не было каких-то семейных забот, скорее он хотел грамотно выдать Зою (так на самом деле звали Софью) замуж, дабы заполучить властных союзников в конфликте против турков. Выбор пал на государя Ивана III, который как раз не так давно потерял свою жену.
Несмотря на ожидание трудностей и препятствий, посол в Москве практически мгновенно получил согласие на свадьбу. Уж тем более с учетом того, что Софья была хороша собой, образована и покорна — как раз все то, что и ценилось к женщине того времени.
Женщина прекрасно осознавала, чего от нее ждут, поэтому как только она приехала на чужую землю — сразу же решила посетить православный храм, приложившись к иконам. Псковичи были восхищены поступком будущей княгиней, поэтому она мгновенно завоевала "баллы" перед местным народом.
К большому разочарованию кардинала, Софья абсолютно не хотела пропагандировать католичество на Руси, более того — она искренне считала себя православным человеком. Вполне вероятно, что ей было просто не до таких житейских вопросов, да и вообще вопрос веры ее интересовал крайне малое количество времени.
Именно благодаря Софье мы можем сказать спасибо за один из самых важных государственных символов — двуглавого орла. Так же, именно княгиня расширяла княжескую библиотеку, привезла с собой знаменитые православные иконы, в особые силы которых верили многие жители.
Немало изменился и Кремль, и опять же, благодаря именно Софье. Несчастную неурядицу — упадок Успенского собора, начали связывать именно с княгиней: мол, это она с чужой верой приехала и из-за нее начались беды. Дабы это опровергнуть, Софья пригласила лучших мастеров из Европы, которые помогли Москве стать настолько красивой, что она смогла соперничать по изяществу и роскоши со многими европейскими столицами.
И все равно Софью не любили. У нее было немало недругов, которые считали, что она имеет слишком большое влияние на князя, излишне резко меняет московскую жизнь. Русскому человеку, привыкшему к некой монотонности и стабильности, постоянные изменения ох, как не нравились.
Отчасти из-за этого вокруг ее имени всегда вились самые разные слухи: ее обвинили в ворожбе, в намерениях отравить законного наследника престола. И что не делала бы Софья, мнение о ней, как о женщине гордой и хитрой, у русского народа так и не изменилось.