Нурбану-султан прекрасно помнит день, когда впервые увидела вместе всех сыновей повелителя. В ту пору она была обычной служанкой «бикче», которую по непонятной для всех, в том числе и для нее, причине хасеки приблизила к себе. Гораздо позже она поняла, зачем это делалось. Госпожа хотела убедиться, насколько красивая наложница будет покладистой и расторопной.
Остальные рабыни завидовали венецианке, особенно, когда той позволялось ночью спать в покоях султанши. Нурбану не могла объяснить, что радости от этого мало. Хасеки султан могла в любое время суток отправиться к султану или же на какую-либо важную для нее встречу. Кроме того, она много работала с документами. И если в первом случае требовалось во время принести ей нужный наряд, то во втором находиться рядом и во время подавать шербет, фрукты… Госпоже постоянно что-то требовалось.
Времени на сон не оставалось и девушка валилась с ног от усталости, причем показывать этого никоим образом было нельзя. Требовлаось все время пребывать в хорошем расположении духа и всем улыбаться. А как это сделать? Только уберешь все со стола после трапезы и присядешь передохнуть, а тут евнух спешит — сейчас прибудет султан и требуется все срочно заново накрывать. А с учетом того, что хасеки относилась с большим вниманием к сервировке стола, надо было все делать аккуратно и красиво.
В общем, это была не самая легкая служба. Порой мечталось только об одном — упасть в дальнем углу и немного вздремнуть. Одна радость — тем, кто находился в услужении следовало сопровождать госпожу во время прогулок. С учетом того, что наложницам не позволялось самим покидать стены гарема, эти прогулки в садах Топкапы считались огромным счастьем.
В тот день госпожа сообщила:
— Мы все пойдем смотреть состязания на матраках. В нем примут участие все шехзаде, а мы станем за них болеть и радоваться победам!
Стоит ли говорить, что все, кто в этот день прислуживали госпоже был безумно рады. Когда еще такое получится! И не важно, что наблюдать за боем придется через густые решетки специально установленного шатра, самое основное они все-таки увидят!
Первым на поле вышли шехзаде Мустафа и шехзаде Мехмед. Нурбану машинально отметила, как эти два брата по отцу между собой не похожи. Старший внешне сильно напоминал свою мать, черноглазую и белолицую Махидевран-султан, а младший был точной копией своего царственного отца. С первых минут боя стало понятным — молодые люди бьются на равных. Если только Мехмед смотрелся более юрким и в бою вел себя спокойно и уверенно, не поддаваясь эмоциям. Но Мустафа был явно опытнее. Еще бы! Ведь его учителем являлся сам Насух эффенди, человек, который придумал эту игру.
Зато когда вышли Селим и Баязид, то тут сомнений не имелось — первым окажется младшенький. Ибо Селим только отбивался и совершенно не шел в наступление… Маленький Джихангир не мог спокойно сидеть на месте, постоянно подпрыгивал, громко давал советы, чем смешил свою мать султаншу. В итоге он выскочил на место сражения, схватил матрак, который был больше его и попытался сам сразиться с Баязидом. От Нурбану не укрылось, каким довольным выглядело лицо султана, который также присутствовал на празднике.
Кстати, потом, так сказать, в качестве почетного приза, он лично сразился с победителем. Им оказался шехзаде Мустафа. Но и остальные три брата не остались в накладе. Мехмеду довелось показать свои таланты с битве с Насухом эффенди, а Селиму и Баязиду падишах торжественно вручил снаряжение для игры: защитный шлем, деревянную палку, обернутую в позолоченную воловью кожу и мягкий щит в виде квадратной подушки.
Маленький шехзаде Джихангир стал требовать, чтобы с ним тоже сразились. После некоторого колебания Хюррем-султан разрешила шехзаде Мустафе вызвать на бой своего любимца. Надо сказать, маленький принц, не взирая на недуг, бился довольно яростно. И хотя все видели, что сын черкешенки ему специально уступал, тем не менее, можно сказать, Джихангир смотрелся вполне достойно.
Все наложницы, кто в тот день, стали свидетелями сражения, остались в восторге от увиденного. Только зоркий взгляд Нурбану отметил, госпожа недовольна проигрышем Мемиша. Она всегда и во всем хотела, чтобы ее сыновья были первыми и лучшими. И радовалась их успехам, как это случилось однажды на скачках. Правда, тогда у нее не было повода огорчаться. Мехмед к финишу первым, обойдя Селима, Мустафу и Баязида, который на финише вторым.
Ох, как же рассердился третий сын султанши! Баязид даже не пытался скрыть своей злости и, не стесняясь, стал кричать, что конюхи подсунули ему самого плохого жеребца. Легкая тень пробежала по лицу Хюррем-султан, но она ничего говорить не стала. Лишь взяла сына тонкими пальцами за подбородок и внимательно посмотрела в глаза. После чего, Баязид мгновенно успокоился и сказал, что в следующий раз обязательно придет первым. Кстати, так оно и оказалось… Ибо этот шехзаде сидел на коне, как влитой, словно вырос в седле.
Публикация по теме: Страх Нурбану-султан. Часть 42
Продолжение по ссылке