Найти тему
Добрый Аудиофил

Правильный Hi-Fi или Доброго Аудофила подменили!

Всем привет! С вами Дбр Дфл!

Знаете это требование от инженеров - усилитель должен просто увеличивать амплитуду. И больше ничего.

Ну давайте подумаем. Так ли это. Или есть какие еще долги к усилителю?

Вот берем мы значит музыкантов. Ну скажем человек 5.

Сажаем их на стулья в консерватории.

Рядом с ними ставим микрофон и колонку.

Ну и занавеску натягиваем.

И вот мы взяли. Записали игру музыкантов. Каждого на свой микрофон. Теперь воспроизводим каждого на свою колонку, стоящую на месте музыканта.

И все хорошо. Все переотражения в помещении, они от каждого точечного инструмента по своим траекториям в помещении.

Звук нам в уши приходит со всех нужных сторон. Откуда что отразилось, оттуда со всем необходимым эхо, точно выверенным разработчиком этого зала, инженером акустиком, спциализирующимся на музыке, надо сказать, и прилетело.

И вот мы такие берем и каким-то образом это дело в 2 колонки закатываем.

Скажем MS-Кодированием в 2 микрофона стоящих по середине зала.

И колонки к себе домой приносим.

А там от этих колонок что-то совсем другие переотражения.

И тут вроде бы по логике нужно кучу коррекций сигнала ввести. И тут задержки поставить, и там фазы подвигать, и эквализацию навертеть. И колонки с тылу добавить, для подзвучки. Тоже с правильным декодированием сигнала.

фото отсюда http://audiopub.co.kr/2020/01/03/%EC%8B%A0%ED%98%95-macbook-pro%EC%97%90-%ED%83%91%EC%9E%AC%EB%90%A0-%EA%B0%80%EC%83%81-%EC%98%A4%EB%94%94%EC%98%A4%EC%8B%9C%EC%8A%A4%ED%85%9C/

Но тут-то инженер такой приходит и говорит. Усилитель НЕ ДОЛЖЕН НИЧЕГО ДЕЛАТЬ СО ЗВУКОМ!!!

Да блин!!! Как так то??? Ты же только что сидел и кивал, когда я расписывал все преобразования!!!

Это что за заевшая пластинка вдруг пошла????????????????????????????

Ядрен батон!!!! Это же надо как клинит-то бывает!!!

Нет я все понимаю. Тебе говорят на переднем приводе, что во время заноса нужно на газ давить, чтобы машину стабилизировать. Да пойди ж это сделай!!! Это же антирефлекс какой-то.

Или с торможением без АБС, Мол ты при тороможение педаль тормоза отпускай и снова нажимай периодически. Так быстрее получится.

Чегооооооооо???? Тут конечно пойди переломай свои рефлексы.

Но вот когда вот только что думал думал, понимал понимал. И вдруг на выходе фигак. Ничего этого быть не должно. Оно все нужно, но его быть НЕ ДОЛЖНО!!!

И вот тут-то меня и подменили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

***

А ведь прав этот инженер. Усилитель-то с колонками и правда ничего от себя вносить не должны.

Тут ведь как. Ведь если я обрабатываю сигнал во все щели. И там коррекции, и тут. И АЧХ правлю, и свои гармоники рисую, и фазы двигаю.

Мне в этих условиях и правда от усилителя нужен КНИ в 0.00000000001 процента и не микроном более. Мешать будет.

Все мои работы испортит.

И вот ведь действительно. Для этой задачи нужно чтобы система ничего от себя не вносила!!!

Чтобы идеально чистый звук. Без искажений. Иначе они мои сложные процессы запорят.

А мне это не нужно!!! Ясно вам?!!! Не нужно!!!! Никаких окрасов!!!

А если окрас какой - то это плохой усилитель. Он мешается в тракте. А потому его нужно выкинуть. В мусоропровод. А если нет мусоропровода то в асфальт закатать!!! Или под пресс.

Или мне отдать!!! Ясно вам?

Если УНЧ красит - то несем его мне на ремонт, и денег назад не требуем!!! Ясно?!!

Вот! Мне так больше нравится!

Ибо нечего тут! Звук должен быть натуральным и достоверным!!!

Вот как на живом оркестре.

А если звукорежиссер чего не так свел. Вместо 2х микрофонов, десяток понатыкал, да окрас в нес.

Ну вот как на Битлах на No Reply и эксайтером мягкости и теплоты вокалу накатал, и компрессором голос смягчил, и ребербератором объема, и двойной эквализацией на возвратном канале - вот если он так всего наделал - руки ему в.......!!!!!!!!

Оригинальным звук должен быть. Вот чтобы в живую. Без электроники музыканты исполнили свое дело. А он в 2 микрофона по середине записал.

И все!!! Чтобы больше ничего. Чтобы натруральный звук.

И чтобы усилитель этот сигнал никак не видоизменял. Чтобы вот что пришло, то и воспроизвел.

И чтобы звучало оно при этом один в один.

А если не звучит - то это плохая система. Собрана криворукими инженерами.

Усилитель и колонки ничего не должны от себя добавлять, должны стоять по бокам и обеспечивать все фазовые переотражения в помещении как от точечных источников, и при этом делать это без всякой обработки и коснтруктивно при этом должны быть сделаны по принципам построения точечного источника звука.

Вот!

Стоять по бокам, обеспечивать переотражения от нескольких точечных истоников, сами при этом будучи точечными источниками!!!

И чтобы никакой обработки!!!

Вот как хотите так и делаете. А если не справитесь. Если у вас получится идеальный точечный источник, что будет работать как точечный источник - так это у вас руки кривые!!!!!!!!

Я про звук вообще ничего не читал. Ничего не разбрабатывал! Ничего не знаю. Но я в нем эксперт!!!!!

ВАМ ЯСНО?!!!!!!!!!!

У меня 3 старничики в справочнике радиолюбителя от 1969го года издания про звукотехнику написано. Я про звук ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ЗНАЮ!!! А вы все криворукие!

Вам ясно?!!! А мне вот ЯСНО!!!!

Я справочник радиолюбителя на 40 процентов прочитал. В нем 3 страницы про звук было.

Я ЭКСПЕРТ ПО ЗВУКУ!!!! А вы чайники криворукие!!!

Ясно?!!! Вот и мне ясно!!!

На том и все привет!!! Слушайте больше музыку, а не звуки. Можно в вакууме!!! Там посторонних шумов меньше!!!

Вот на том и ПРИВЕТ!!!

***

Спасибо, что дочитали!

Более подробно и спокойно тему раскроем в следующих публикациях!

Подкину небольшой вопрос, для размышления. А что если Аудиофильский усилитель как раз все эти преобразования и делает?

До встречи в следующих публикациях! Скоро снова будет разбор схем усилителей. Причем значительно более подробный, нежели в прошлом году. Так сказать на новом конструкционном витке.