Всем привет! С вами Дбр Дфл!
Знаете это требование от инженеров - усилитель должен просто увеличивать амплитуду. И больше ничего.
Ну давайте подумаем. Так ли это. Или есть какие еще долги к усилителю?
Вот берем мы значит музыкантов. Ну скажем человек 5.
Сажаем их на стулья в консерватории.
Рядом с ними ставим микрофон и колонку.
Ну и занавеску натягиваем.
И вот мы взяли. Записали игру музыкантов. Каждого на свой микрофон. Теперь воспроизводим каждого на свою колонку, стоящую на месте музыканта.
И все хорошо. Все переотражения в помещении, они от каждого точечного инструмента по своим траекториям в помещении.
Звук нам в уши приходит со всех нужных сторон. Откуда что отразилось, оттуда со всем необходимым эхо, точно выверенным разработчиком этого зала, инженером акустиком, спциализирующимся на музыке, надо сказать, и прилетело.
И вот мы такие берем и каким-то образом это дело в 2 колонки закатываем.
Скажем MS-Кодированием в 2 микрофона стоящих по середине зала.
И колонки к себе домой приносим.
А там от этих колонок что-то совсем другие переотражения.
И тут вроде бы по логике нужно кучу коррекций сигнала ввести. И тут задержки поставить, и там фазы подвигать, и эквализацию навертеть. И колонки с тылу добавить, для подзвучки. Тоже с правильным декодированием сигнала.
Но тут-то инженер такой приходит и говорит. Усилитель НЕ ДОЛЖЕН НИЧЕГО ДЕЛАТЬ СО ЗВУКОМ!!!
Да блин!!! Как так то??? Ты же только что сидел и кивал, когда я расписывал все преобразования!!!
Это что за заевшая пластинка вдруг пошла????????????????????????????
Ядрен батон!!!! Это же надо как клинит-то бывает!!!
Нет я все понимаю. Тебе говорят на переднем приводе, что во время заноса нужно на газ давить, чтобы машину стабилизировать. Да пойди ж это сделай!!! Это же антирефлекс какой-то.
Или с торможением без АБС, Мол ты при тороможение педаль тормоза отпускай и снова нажимай периодически. Так быстрее получится.
Чегооооооооо???? Тут конечно пойди переломай свои рефлексы.
Но вот когда вот только что думал думал, понимал понимал. И вдруг на выходе фигак. Ничего этого быть не должно. Оно все нужно, но его быть НЕ ДОЛЖНО!!!
И вот тут-то меня и подменили!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
***
А ведь прав этот инженер. Усилитель-то с колонками и правда ничего от себя вносить не должны.
Тут ведь как. Ведь если я обрабатываю сигнал во все щели. И там коррекции, и тут. И АЧХ правлю, и свои гармоники рисую, и фазы двигаю.
Мне в этих условиях и правда от усилителя нужен КНИ в 0.00000000001 процента и не микроном более. Мешать будет.
Все мои работы испортит.
И вот ведь действительно. Для этой задачи нужно чтобы система ничего от себя не вносила!!!
Чтобы идеально чистый звук. Без искажений. Иначе они мои сложные процессы запорят.
А мне это не нужно!!! Ясно вам?!!! Не нужно!!!! Никаких окрасов!!!
А если окрас какой - то это плохой усилитель. Он мешается в тракте. А потому его нужно выкинуть. В мусоропровод. А если нет мусоропровода то в асфальт закатать!!! Или под пресс.
Или мне отдать!!! Ясно вам?
Если УНЧ красит - то несем его мне на ремонт, и денег назад не требуем!!! Ясно?!!
Вот! Мне так больше нравится!
Ибо нечего тут! Звук должен быть натуральным и достоверным!!!
Вот как на живом оркестре.
А если звукорежиссер чего не так свел. Вместо 2х микрофонов, десяток понатыкал, да окрас в нес.
Ну вот как на Битлах на No Reply и эксайтером мягкости и теплоты вокалу накатал, и компрессором голос смягчил, и ребербератором объема, и двойной эквализацией на возвратном канале - вот если он так всего наделал - руки ему в.......!!!!!!!!
Оригинальным звук должен быть. Вот чтобы в живую. Без электроники музыканты исполнили свое дело. А он в 2 микрофона по середине записал.
И все!!! Чтобы больше ничего. Чтобы натруральный звук.
И чтобы усилитель этот сигнал никак не видоизменял. Чтобы вот что пришло, то и воспроизвел.
И чтобы звучало оно при этом один в один.
А если не звучит - то это плохая система. Собрана криворукими инженерами.
Усилитель и колонки ничего не должны от себя добавлять, должны стоять по бокам и обеспечивать все фазовые переотражения в помещении как от точечных источников, и при этом делать это без всякой обработки и коснтруктивно при этом должны быть сделаны по принципам построения точечного источника звука.
Вот!
Стоять по бокам, обеспечивать переотражения от нескольких точечных истоников, сами при этом будучи точечными источниками!!!
И чтобы никакой обработки!!!
Вот как хотите так и делаете. А если не справитесь. Если у вас получится идеальный точечный источник, что будет работать как точечный источник - так это у вас руки кривые!!!!!!!!
Я про звук вообще ничего не читал. Ничего не разбрабатывал! Ничего не знаю. Но я в нем эксперт!!!!!
ВАМ ЯСНО?!!!!!!!!!!
У меня 3 старничики в справочнике радиолюбителя от 1969го года издания про звукотехнику написано. Я про звук ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ВСЕ ЗНАЮ!!! А вы все криворукие!
Вам ясно?!!! А мне вот ЯСНО!!!!
Я справочник радиолюбителя на 40 процентов прочитал. В нем 3 страницы про звук было.
Я ЭКСПЕРТ ПО ЗВУКУ!!!! А вы чайники криворукие!!!
Ясно?!!! Вот и мне ясно!!!
На том и все привет!!! Слушайте больше музыку, а не звуки. Можно в вакууме!!! Там посторонних шумов меньше!!!
Вот на том и ПРИВЕТ!!!
***
Спасибо, что дочитали!
Более подробно и спокойно тему раскроем в следующих публикациях!
Подкину небольшой вопрос, для размышления. А что если Аудиофильский усилитель как раз все эти преобразования и делает?
До встречи в следующих публикациях! Скоро снова будет разбор схем усилителей. Причем значительно более подробный, нежели в прошлом году. Так сказать на новом конструкционном витке.