Кинематографу катастрофически не хватает жизненных фильмов. Картин, которые не рисуют перед зрителями сказочные виды и перспективы, а показывают, как лучше действовать в тех или иных ситуациях и к чему может привести бездействие. Безусловно такие ленты нельзя отождествлять в виде инструкции к применению, однако, как один из видов, или подходов к решению проблем они идеально подходят. Особенно это касается тематики взросления. Взросления в мире, где у героя все не так-то просто. Неполная семья, проблема с финансами, с моральным выбором наконец. Посмотреть со стороны, как будут поступать герои со свалившимися на них бедами, когда-нибудь может действительно пригодится.
Главный герой парень по именит ДжейАр. Он живет с матерью, зная об отце только то, что тот работает на радио. Наш парниша частенько слушает его программы, и где-то в глубине души гордится таким отцом, пусть он их и бросил. Оставшейся же в одиночку матери очень сложно приходится с воспитанием и финансовой поддержкой ребенка. Поэтому она решает переехать к своему сварливому отцу в пригород Нью-Йорка. Это не идеальное решение, но выбора у нее по сути нет. Наш герой начинает искать себе компанию, или какого-нибудь ментора, наставника, в общем, человека, готового заменить ему отца. Таким оказывается его дядя по имени Чарли, владелец местного бара. У него куча увлечений, он очень начитан, любит пофилософствовать и точно знает, как и куда направить ДжейАра.
Перед нами очередная попытка режиссера Джорджа Клуни сделать очень личное, очень жизненное и в чем-то даже народное кино. Получается это с переменным успехом. Что точно стабильно в его режиссерской карьере, так это постоянное уничтожение критиками. И это в общем-то в какой-то мере оправданно, но опять-таки, если подходить к вопросу с академической точки зрения. Фильм можно ругать за банальный сюжет, но в жизни редко встречаются «американские горки» и делать из них фильм, значит резко менять темп повествования. Клуни ругают за бестолковую концовку, но по сути он лишь показал отрезок и этап жизни своего героя, финалить как-то по-другому можно было бы лишь убив главного героя.
Зато все хвалят Бена Аффлека, сыгравшего дядю Чарли. Что не говори, но старина Бен здесь будто помолодел на десяток лет. Такого яркого, пышущего молодостью и здоровьем актера не было видно уже давно. Чувствуется как он кайфует от персонажа, от этой работы, от Клуни в режиссерском кресле в конце концов.
Найти за что ругать ленту можно без проблем, но она совершенно не напрягает. Своей органичностью и простым житейским сюжетом она будто отправляет тебя куда-то на завалинку, где твой старинный друг рассказывает тебе историю своей жизни, и ты прекрасно понимаешь, что здесь не будет великой драмы, перестрелок и погонь, и ты, расслабившись, с удовольствием и с вниманием слушаешь его грамотный слог и просто кайфуешь. Ну а что еще надо холодным зимним вечером?
Подписывайтесь на нас в телеграмм - https://t.me/filmoclub
Именно там и произошло зарождение КИНО CLUB-а