Приветствую читателей статьи и подписчиков канала!
Несколько публикаций на тему построения треугольников несколько более сложных, чем встречаются в учебниках 7-8 классов. Но задачи эти есть, и если в домашнее задание входит такая задача на построение, то волнение даже не среди учащихся, а более - их родителей, и даже бабушек, не шуточное.
" Но почему такие задачи задают, мы такие не решали? И не объясняют, как эту задачу решить"
Да, подобные задачи как бы со *), кто занимается, тот знает это обозначение. То есть задания чуть сложнее, чем приведённые в стандартном учебнике. Вот я и столкнулась на одном маленьком блоге в соцсетях с такими задачами. Хотя в них, поверьте, ничего сложного нет.
И посыпались предложения по решению. Многие практически верные, но как воспользоваться намёками на решение, если плаваешь в теме. Согласитесь трудно. Да, учитель на уроке быстренько объяснит построение, заняв всю доску, но когда пробел в этом, это объяснение мимо кассы.
Залезла в Ютуб, одно решение нашла, но не совсем той задачи, а это, извините, как наплевать, как решать, использовать высоту, или биссектрису с медианой, это очень большая разница! Да и в роликах в Ютубе не разберёшь, что там нарисовано на доске, с которой идёт съёмка.
Эта статья может немного прояснит решение этой задачи (с учётом видео).
Задача 319. (Атанасян).
Построить треугольник по углу, высоте и биссектрисе, проведённых из этого угла.
Один из основных чертежей при построении.
Краткий путь построения
На этом рисунке кратко показаны некоторые моменты построения треугольника, включая деления угла на 2 равные части, и построение треугольника из заданной высоты и биссектрисы.
Весь способ построения в видео.
Видео.
Спасибо за просмотр статьи и видео!
Подписывайтесь на канал Тесты_математика!
#математика , #геометрия , #задачи на логику , #обучение , #саморазвитие