Приветствую вас, уважаемые подписчики и гости моего канала! Железная дорога, как известно, является объектом повышенной опасности и, действительно, опасностей вблизи железнодорожных путей поджидает много, тут и поезда ездят, причём с любой стороны, и в стрелочный перевод нога может угодить. Да и кто-то при ходьбе по щебню ноги ломает, всякое случается.
Но в этой статье я расскажу об ещё одной опасности на железной дороге, о которой мало кто знает, а обыватель так и вообще не догадается. Иногда можно увидеть, как люди усаживаются на рельсы и сидят. Либо компанией, либо в одиночку, думают о чём-то, впрочем это не так важно. Ладно ещё, если это недействующая линия и точно известно, что с вероятностью 99,9% поезд не поедет, совсем грустно, если таким образом устраиваются посиделки на действующих железных дорогах.
Однако, речь сегодня пойдёт не про опасность попасть под колёса, а про старую советскую байку, которая, собственно, гласит, что если в летний день усесться пятой точкой на место стыка, то потом можно и не встать. Железнодорожники и другие знатоки, пожалуй, уже догадались, о чём идет речь.
Дело в том, что эти зазоры специально оставляют для компенсации температурных расширений рельсов. Если бы их не было, то в жаркий солнечный день рельсам было бы некуда расширяться, происходил бы выброс пути. Явление страшное.
Да, металлические рельсы, как и любое другое вещество имеют свойство уменьшаться в объёме на холоде и увеличиваться на жаре. Хоть сейчас всё большее распространение получает бесстыковой, он же «бархатный» путь, на нём всё равно есть стыки в уравнительных пролётах. Без них никуда не деться. Правда бесстыковой путь - показатель действующей линии и садиться там - это очень глупая идея.
Ну а теперь, когда я достаточно рассказал теорию, время раскрыть суть самой байки. Если летним утром, или даже ночью, когда стыки относительно широкие, усесться на рельсы, то когда солнце начнёт подниматься всё выше, рельсы начнут расширяться, а зазор между ними, соответственно, станет уменьшаться, есть вероятность, что складку брюк или шортов прекрасно зажмёт в этом зазоре. И достать её оттуда вряд ли получиться.
Поэтому останется только либо срезать кусок ткани и топать домой с дыркой сзади, либо вовсе избавиться от этого предмета одежды. А вот если совсем не повезет, то между рельсов может зажать и другую складку, думаю вы прекрасно понимаете, о чём я. И там уже будет совсем печально.
Так что, не стоит сидеть на рельсах, даже там, где казалось бы не ходят поезда. Ведь опасность может быть там, где её и вовсе не ждёшь. Конечно, вероятность такого сценария - крайне мала, но, как говорится, «сказка ложь, да в ней намёк». Ну и, надеюсь, я поднял вам настроение.
Дорогие читатели, проект нуждается в вашей поддержке! Поставьте лайк этой статье и подпишитесь на канал, чтобы не пропустить свежие материалы!