Уникальный некоммерческий проект открылся в Челябинске. "Отцы и дети" - это не только возможность научиться работать инструментами под руководством наставника, но и огромный вклад в культуру и воспитание подрастающего поколения.
Добрый день, уважаемые читатели нашего канала!
Около месяца собирался написать в блог об уникальном проекте "Отцы и Дети", который успешно претворяется в жизнь простыми челябинцами. Кажется, наступило то самое время, когда созрел и готов поделиться своими наблюдениями за уникальным проектом простых людей.
Государство сегодня откровенно "положило" на воспитание детей и занятие их культурной деятельностью. Оно отвернулось от народа еще в 90-е, и процесс дистанцирования от проблем ребенка и воспитания его как гражданина страны все больше нарастал. Сегодня культура в бюджете страны находится где-то во второй части списка, там же, где охрана окружающей среды и физическая культура со спортом. Недалеко она оторвалась в списке национальных проектов, занимая 13 место из 14 представленных.
Хотя я буду не прав, если отнесу общественные проблемы детского становления как личности к системе культуры. Если руководствоваться бюджетом РФ, то на образование планируется выделить 1,2 трлн. рублей. В него входит: дошкольное, общее, среднее профессиональное, высшее образование, переподготовка и повышение квалификации, молодежная политика, дополнительное образование, научные и прикладные исследование в образовании и другие вопросы системы образования. Есть нацпроект "Образование", на которые по бюджету выделено 165 млрд. рублей. Много всего есть, но где же они - плоды образования? В чем же нынешнее образование выражается? В закрытых училищах, закрытых кафедрах при ВУЗах, отсутствующих лабораториях для молодых ученых? У школ банально нет химических реагентов для проведения опытов. Лицеи и гимназии могут себе позволить, но, извините, там образование можно смело считать платным. Кружки для детей при дворцах культуры, где они занимались моделированием, плотницким и столярным делом оказались нерентабельны. В ДК остались секции бокса, дзюдо, эстрадного танца, вокала, курсы иностранных языков и др. Область дополнительного образования сегодня полностью переведена на коммерческую основу. Это естественно при капиталистическом строе. Люди, занятые в сфере дополнительного образования, хотят свои знания, умения и навыки превратить в доходную деятельность. Они открывают ИП, создают детские центры развития, творческие кружки, мастерские, где обучают детей профессиональной и творческой деятельности. Все это хорошо, но дополнительное образование своих чад непосильным бременем ложится на кошельки родителей. Допустим, они заплатят, но другим-то что делать? Неужели их дети в силу скромного дохода родителей останутся без кружков и секций? Уже остались, и многие оказались просто выброшены за борт обучения по причине бедности. Процесс классового расслоения общества привел к трагическим последствиям: одни могут иметь все и гордиться этим, а другие вынуждены довольствоваться общим образованием, грызть гранит науки, питаясь сухарями на воде, или сломаться под тяжестью обстоятельств суровой жизни. К сожалению, последних больше всего. Общество маргиналов и люмпенов, как любят выражаться западные политики, уходит своими корнями в глубь детства, когда ребенка лишают возможности учиться и развивать свои таланты помимо школьной скамьи.
Второй момент, который непосредственно влияет на формирование мировоззрение ребенка - неполная семья. К сожалению, данная проблема сегодня очень остро отражается на воспитании детей как полноценных личностей. Социальные проблемы в виде бедности, занятости на работе, нарушение преемственности поколений в силу разрушения родовых связей, неполные семьи - все это привело к деградации института семьи. Сегодня дети отданы на откуп себе. Родителям некогда. Неполных семей стало так много, что каждая вторая женщина - мать-одиночка, которая воспитывает ребенка однобоко, по-матерински. А если у нее мальчик, что она ему может передать, чему может научить? В итоге общество получает тюфяков, инфантильных маменькиных сынков и лиц непонятно какого пола, бравирующих по улицам с крашеными волосами и серьгами в ушах. Общество больно, потому что его фундаментальная ячейка банально не может производить полноценных юношей и девушек...
Когда родители были на работе с утра до вечера, как сейчас помню, со мной занимался дедушка. Мне было лет 5, когда мы с ним начали конструировать свою первую машинку. Он мне показывал, как пилить, как забивать гвозди молотком, как работать напильником по дереву, как красить готовое изделие. Хоть я и смутно помню те годы, но основные навыки работы с инструментом прекрасно уяснил для себя. Дедушки уже давно нет да и времени с тех пор минуло очень много. Я научился работать болгаркой, шлифмашинкой, электролобзиком, сварочным аппаратом, научился строить, готовить бетонный раствор, штукатурить стены. Но я прекрасно помню первый момент, когда забивал гвоздь под руководством дедушки. Из первого опыта рождается любовь к труду и его цене. Правда, не той, о которой мы постоянно думаем, а о настоящей ценности человеческого труда, который тесно связан с культурой мышления и поведения.
Ребенок должен видеть перед собой пример, и так он будет перенимать навыки владения тем или иным инструментом. Его важно заинтересовать процессом труда и привить любовь к ремеслу. Даже если не получится в жизни идти по заданному пути, навыки, полученные в детстве, пригодятся при строительстве дома или при проведении ремонта. 100% они пригодятся!
Некоммерческий проект "Отцы и Дети", как утверждают его организаторы, ставит своей целью воспитание будущего поколения. Цель занятий: чтобы дети получили базовые навыки работы руками. Развили качества - усердие, ответственность и самостоятельность. Получили необходимое мужское общение. Наставник им в этом помогает, создаёт поддерживающую среду, общается и обучает, прежде всего своим примером. Проект основан на потребности вклада в Общее Дело и Благотворительности. Организаторы проекта хотят, чтобы занятия были доступны для всех, независимо от материального положения. Поэтому участие на занятиях решено было сделать бесплатным. Они проходят в виде курсов раз в неделю по выходным.
Из одной мастерской и пары участников в качестве учителей-наставников в городе проект получил поддержку в обществе и увеличил свое представительство до 3 мастерских в Ленинской, Центральном районах и на Северо-Западе. Сегодня они планируют расширяться и с удовольствием приглашают новых наставников с определенными профессиональными навыками для обучения детей базовым навыкам работы руками, например, с деревом, металлом и другими материалами. Помимо "мужских" работ Отцы с удовольствием проводят игры, где учат детей играть, думать и учиться взаимодействовать друг с другом. А также выбираются в походы, музеи, театры, делают добрые дела для города. Один из таких - это мост с поручнями через теплотрассу в Ленинском районе в парке "Плодушка". Администрация годами обещает сделать там входную группу с мостом, чтобы бабушки и дедушки могли бы свободно попадать на территорию парка, а они взяли и совместно с детьми сделали. Вот это настоящее дело! Детей приучают не просто к труду, но и к патриотизму через малые общественно полезные дела. Ни какому-то там липовому, а настоящему! Сегодня в их команде уже 15 мужчин-наставников, которые самостоятельно вызвались помочь проекту и подарить частичку своих умений детям, которые лишены мужского воспитания в семье. Конечно, как и любой благотворительный проект в непростое капиталистическое время требует не только человеческих, но и материальных затрат. Донатами одними не прожить: появляются платные курсу для углубленного изучения предмета. Однако, неизменным остается главное - возможность приобщить детей к труду, сформировать у них навыки работы с ручными и электроинструментами и воспитать в них настоящих мужчин!
Данная статья - не реклама, а возможность переосмыслить сегодняшнюю реальность и найти те самые ростки, которые начали робко пробиваться сквозь пелену невежества, алчности, корыстолюбия и инертности народа. Казалось бы вопросами воспитания настоящего мужчины должны заниматься семья и государство через свои социальные институты. Но семья сегодня представляет жалкое зрелище, а государство занято совсем другими делами и в сторону народа смотрит только во время очередного сбора денег. Россия всегда держалась за счет смелых и инициативных людей. Именно они двигали вперед общественный прогресс и поднимали народы на подвиг. Сегодня они взялись за основы основ и, дай Бог, не дадут обществу окончательно провалиться в пучину смуты и разврата. За счет таких неравнодушных людей и держимся!
P.S. Если вас заинтересовал челябинский проект творческой мастерской "Отцы и Дети"и вы в той или иной форме желаете ему помочь, то можете написать им в группу ВК в контактах администраторам сообщества.
Друзья, а вы знаете подобные проекты некоммерческого плана в нашей стране? Может, у вас есть интересные истории про простых неравнодушных людей, которые без всякой поддержки от государства взялись поднимать фундаментальные основы человека и его общественной роли? Поделитесь, пожалуйста в комментариях такими историями.