Создатель компаний Андре Ситроен родился в Париже 5 февраля 1878 года в семье выходцев из российской империй. Изначально его звали Андрей Цитрон, но отец принял решение сменить Фамилию что бы их не считали эмигрантами. Вопреки желаниям отца Андре не продолжил семейный бизнес ювелира а решил стать инженером и ему это удалось.
В 1900 году Андре закончил политехнический институт с дипломом инженера,
затем отправился в армию инженерных войск. После службы решил посетить родсвенников в Польше. Его не интересуют семейные посиделки, он как настоящий инженер посещает крупные фабрики что бы понять как они работают. В итоге Ситроен находит на заднем дворе одой из фабрик две конические шестерни и решает их забрать чтобы наладить производство таких же шестерней только во Франций, для этого Андре вложил всё своё наследство в переоборудование мастерских своих друзей братьев Эстонов.
А почему же именно шестерни ??
Банально по тому что такие шестерни выдерживают большую нагрузку. В последствий Андре как успешного инженера приглашают на должность технического директора кампаний MORS. Компания поступила очень хорошо и отправила и отправила Андре на обучению к Генри Форду. И тут у Андре как будто сорвало крышу.
Вдохновлён творчеством Форда,
Андре решил запустить своё производство автомобилей, но 1-я мировая война отложила эти планы. Во время войны Ситроен всего за 3 месяца возвёл целую фабрику по производству Артиллерийских снарядов которую снабжал Французскую армию когда потребность снарядов кончилась возник естественно вопрос
"А что делать с целой фабрикой?"
Андре решил отправить своих инженеров в Америку чтобы те привезли ему машину Форда, разобрали её и на базе этого создали свой 1-й автомобиль. Так появился Citroën Type A что было почти полной копией Ford Model T. В Citroën Type A ставили впервые устанавливать электростартер и фары в 1921 году компания начинает выпуск таксомоторов и уже через 10 лет почти 90% таксомоторного парка Парижа носило имя Ситроен.
В 1922 году выпустили Citroën Type С
Это авто стало народным так-как был приспособлен для сельскохозяйственных дорог + была малолитражка с 4-х цилиндровым двигателем. В 1934 году появился Citroën Traction 1-й в мире перднеприводнй автомобиль который выпускался до 1957 года . Но Citroën Traction стал роковым так как пришлось переделать Целый завод.
И для этого ему пришлось брать деньги у кредиторов, которые Андре отдать вовремя не смог.
В 1934 году компания отошла к кредитору МICHEIN. Андре скончался в 1935 году уже не являясь владельцем своего детища а сама компания объединилась с компанией Peugeot.
#citroen #история создания #michelin #Ford model #peugeot