Оставить водителю чаевые, как оказалось, может стать проблемой. Чуть зазевался и ага!
Здравствуйте! На этом канале я делюсь опытом работы в московском такси, а также рассказываю интересные истории своих пассажиров. Сегодня - немного о таком сладком для уха любого таксиста слове.
Ко мне обратилась знакомая. Она задала мне вопрос, можно ли оставить чаевые водителю, если заказ уже закрыт. Выходила из машины с детьми, не до того было...
Сам я нечасто езжу на такси в качестве пассажира. В приложении у меня привязана карта для оплаты заказа, и всегда есть немного наличных для чаевых. Мне кажется, так приятнее водителю. По крайней мере, мне нравится именно такая схема. Это всегда неожиданно!
Знакомой порекомендовал посмотреть в истории заказов в приложении Яндекс.Go. Там расписаны все ваши заказы в такси, Лавке, каршеринге. Мне казалось, что там же можно и чаевые оставить, если сразу этого не сделал. Карта ведь всё равно привязана.
Но оказалось, что приложение не даёт отправить чаевые. Нет такой функции.
"Жалко, хороший мальчик такой вёз, доброжелательный. Спокойно, быстро! - вспоминала женщина. - Так хочется отблагодарить его".
Знакомая оказалась человеком неравнодушным: позвонила в поддержку Яндекса. Там подтвердили, что поблагодарить водителя уже не получится, раньше нужно было!
"Получается, человек затупил и всё, больше не отблагодарить?" - она задала мне вопрос, на который в поддержке уже ответили. "В приложении надо что-то менять. Не думают о сотрудниках", - сказала она, добавив слово, которое жёстко выражало её отношение к тем, кто не думает.
Я ей ответил, что мы, водители, не являемся сотрудниками Яндекса. Видимо, поэтому они и не думают про нас. И уж тем более про наши чаевые.
Действительно, в сумасшедшем ритме большого города, порой, не до благодарности. Люди бегут на работу, к парикмахеру, на вокзал, ко врачу... Да мало ли! Не могут они в данный момент думать о посторонних вещах.
Но на досуге, глядишь, и отправили бы 5-10-50 рублей. По безналу редко отправляют больше. И тем не менее, водителю приятно. Я всегда благодарю людей за любые даже пару рублей! Они не обязаны этого делать, но моё отношение подвинуло их на благодарность. И вдруг им запрещают это сделать...
Для этого нужно реально "что-то менять в приложении". Добавить новую функцию. А это стоит денег. В то время как сам Яндекс прибыли от этого не получит. Так и смысл им заморачиваться?..
Так что, Тимур Омарович на сером "Фокусе", если читаете сейчас этот текст, знайте, это о вас. Ваше отношение заметили! Хоть деньги и не придут вам, но спасибо за вашу работу!