Найти тему
Александр С-К

Нива Урбан - тройник в систему охлаждения (отопления)

___________________________________________________
ДОПОЛНЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНО ДЛЯ ДЗЕНА (август 2024 года)
.
Объясняю гадящим троллям и умникам желающим меня приземлить.
Все мои записи на Дзене, я публикую не ради продвижения и саморекламы.
Это "резервные копии" моих записей на DRIVE2 (ссылка), где приветствуются разного рода доработки и эксперименты увлечённых людей.
Потому и стиль записей именно такой.
Я стараюсь отвечать ВСЕМ (даже троллям) и принципиально ни чьи даже самые идиотские и гадкие посты НЕ ЗАТИРАЮ.
Пусть Мир видит какие люди бывают и какую хрень несут.
Несогласные со мной, высказывая свою позицию, постарайтесь уложиться в один-два поста, потому как продолжительно с вами спорить у меня нет ни сил ни желания.
Упёртых и длительно навязывающих мне своё мнение, я буду банить.
При этом, я с удовольствием поддерживаю длинные продуктивные диалоги, так как они дополняют полезной информацией мою запись.
КОНЕЦ ДОПОЛНЕНИЯ
__________________________________________________
.
ИСХОДНАЯ ЗАПИСЬ С DRIVE2

Вот уж не думал, что будет ещё одна запись по системе охлаждения (отопления), но вот опять пришлось в неё лезть.
:-)
Если кратко, то я предлагаю собрать вот такую схему.

Плюсы данной схемы:
1. обеспечение постоянного тока жидкости через четвёртый цилиндр при любом положении крана печки, что теоретически обеспечивает его долгую жизнь.
2. стабилизация температуры за счёт того, что шнивовский термостат учитывает выхолаживание печки.
(примечание — стабилизация работает только при открытом кране печки обратка которой воткнута в шнива-термостат.)
3. более высокая температура системы за счёт того, что шнива-термостат имеет чуть меньший внутренний диаметр.
.
Всё проверено лично и прекрасно работает.
Если интересно, то читаем подробности ниже
.
Предыстория.
Переживая о перегреве четвёртого цилиндра и паразитном нагреве радиатора печки летом при закрытом кране, была сделана первая доработка — установка трёхходового крана "зима-лето" (
ссылка)
За тем, был установлен кран Toyota: (
ссылка) и шнивовский термостат (ссылка)
Потом была установлена дополнительная электро-помпа, для более продолжительной теплоотдачи радиатора печки при заглушенном двигателе (
ссылка).
И последняя доработка была в виде установки электро-клапана вместо трёхходового крана (
ссылка).
.
Так вот, последняя доработка с электро-клапаном получила продолжение в виде демонтажа этого электроклапана.
А началось всё после того, как я долго и терпеливо выслушивал ворчание мастера меняющего стартер.
С огромным трудом в четыре руки удалось засунуть защиту стартера не повредив шланги.
Мешала вот такая монстороидальная конструкция в виде электро-клапана.

-2

Для чего был установлен электро-клапан написано выше по ссылке, потому здесь расписывать не буду…
По приезду домой, я призадумался о принципах гидродинамики и решил рискнуть, выкинуть нафиг этот электро-клапан.
Что и было сделано.

-3

Получилась вот такая схема системы охлаждения (отопления).

-4
-5

Печка греет, четвёртый цилиндр не перегревается при любом положении крана, шнивовский термостат стабилизирует и как оказалось за счёт уменьшенного внутреннего сечения "греет" чуть лучше.
.
Но ГЛАВНОЕ ДЛЯ МЕНЯ то, что прекрасно работает режим циркуляции с помощью дополнительной электро-помпы.
Смысл этого режима в том, что печка продолжает греть на заглушенной машине пока не остынет двигатель, что полезно когда приходится сидеть в машине короткое время.
Для длительного обогрева у меня установлена автономка (
ссылка).
.
Оказывается, не обязательно было перекрывать электро-клапаном обходной патрубок от тройника.
Ранее я боялся, что жижа будет идти через него кратчайшим путём минуя блок двигателя.
Но как оказалось, жижа прекрасно идёт и по обходному патрубку и через блок двигателя вытягивая с него живительное тепло.
:-)
Вот так это происходит на схеме.

-6

Для тех кому не нужна дополнительная электро-помпа но есть желание продлить жизнь четвёртому цилиндру и сделать систему чуть горячее и стабильнее советую сделать так-же.
Установить тройник и шнивовский термостат.
Схема получается такая-же как и выше, но без электро-помпы.

-7
-8

Как установить тройник, каждый решает сам.
В моём случае особо выделываться не пришлось, нужные трубки были выведены ещё при установке электро-клапана.
Вот так.

-9
-10

Так как тройник тоже был смонтирован ранее, осталось соединить те концы на которых ранее висел электро-клапан.
Получилось вот так.

-11

Думаю можно сделать ещё копактнее, но мне было влом выдёргивать трубки и изобретать другую конфигурацию.
:-)
.
Для желающих поэксперементировать могу предложить сделать вот так.
Без установки шнивовского термостата, но с установкой ещё одного тройника.

-12
-13

Правда в этой схеме смущает то, что при физической реализации участок между тройниками будет ну уж очень короткий.
Жижа то пойдёт и в печку и в обход, но вот в каких пропорциях не ясно.
Если кто проверит и отпишется, буду благодарен.
:-)
.
Остальные мои публикации по доработке Нивы Урбан здесь - ссылка