Найти в Дзене

Алмаз в воде не виден. Развенчание мифа и счастливый финал. Часть 8

Заключительная. Часть 7

Картинка взята в интернете
Картинка взята в интернете

Родилась Ульяна в богатой по тем меркам семье. Отец был директором крупного завода, мать не работала. Денег в семье хватало. Ульяна окончила школу отличницей. Поступила в престижный институт. И вот тут встретила его. Влюбилась. Завязались отношения. Она забеременела. Родители, узнав об этом, категорически были против рождения малыша. В то время считалось позором то, что случилось с Ульяной. И о появлении в их доме младенца не могло быть и речи. Но срок уже был большой и надо было рожать. Ульяне очень жаль было свою крошечку, а против воли родителей она не могла пойти и ослушаться их. Она считала, что обязана им за свое счастливое детство, за все, что она имела в своей жизни. Она скрепя сердце, написала отказ от ребенка.

Но прошло какое-то время, и она поняла, что не может так. Она решила уйти от родителей, снять жилье и забрать ребенка. Но в доме малютки ей сказали, что малышку удочери очень хорошие люди. Ей не сказали координаты этих людей, закон был на их стороне. Ульяна ничего не добилась. Она долго переживала потерю дочери. Окончив институт, она попала по распределению на Север страны. Отработав там, вернулась снова в родной город. Встретила хорошего человека. Поженились. Но детей Бог ей больше не дал. Тогда они решили расписаться и взять ребенка из детского дома. Потом еще одного и через некоторое время было в их семье уже пятеро ребятишек.

Муж Ульяне попался очень хороший. Всех детей они воспитывали, как родных. Но вскоре один из детей очень сильно заболел, и врачи посоветовали им сменить место жительства на более мягкий климат. У Степана, мужа Ульяны, в этом городке жили родственники. Они-то и пригласили многодетную семью сюда. Помогли с жильем.

Со временем Степан этот дом отремонтировал. Постепенно они обзавелись хозяйством. Так и жили. Тихие, спокойные они всем в округе пришлись по душе. Приходили к ним кто за молоком, кто за сметанкой, кто за домашним яйцом. В общем, кто за чем. Никому они не отказывали. Люди сами оставляли деньги за продукты. Так и повелось.

Но все эти годы она ни на минуту не забывала о том, что у нее есть где-то родная дочь. Она первое время пыталась отыскать ее, но все было тщетно. А потом, когда они взяли на воспитание других детей, времени на поиски у нее совсем не осталось.

−Теперь у тебя пять сестер и три брата, −сказала Яна.

Тоня хотела спросить, где еще трое. Но Яна сама сказала:

−Лена выучилась на врача, живет и работает в Москве. Замуж собирается. Юля учится на юриста, скоро закончит, немного осталось. А Настя у нас художник. Очень красиво рисовала в детстве, а сейчас пишет картины. Каждое лето приезжают, а иногда и зимой. Только в этот раз у всех троих какие-то дела.

−Любаша у нас очень хорошо играет на аккордеоне, да и на других инструментах. В музыкальной школе учится. Хочет стать музыкантом. Леша увлекается автомобилями. Они родные брат и сестра. Пришли за Любашей, а забрали обоих. А младшенькие пока еще только мечтают. Их мы взяли не так давно уже здесь. Тоже родные два брата и сестра. Родители погибли в автокатастрофе. Ну мы всех троих и забрали. Не разлучать же родные кровинушки.

−Как же вам тяжело было поднимать их, −сочувственно сказала Тоня.

−Нет, что ты, доченька, я в каждом из них тебя видела. Старшие помогали.

−А почему Яна, а не Ульяна? −спросила Тоня.

−Это Степа меня так стал звать. Муж мой. Так и повелось. Расскажи мне о себе, доченька.

Тоня рассказала маме обо всем, что с ней приключилось, начиная с самого начала. Все, о чем знала, о чем помнила. Ульяна поняла, почему все ниточки оборвались - она не могла знать новой фамилии дочки.

… Вскоре с вахты вернулся Степан. Он был рад за свою жену. И предложил устроить по этому поводу праздничные посиделки. Созвать всех, кто пожелает разделить их радость.

−Зачем же всех, Степа? −возразила Яна. – Не всем это будет интересно. Разговоры одни. Давай посидим с близкими.

Степан согласился.

На выходные во дворе их дома был накрыт большой стол. Хоть и хотела Яна видеть за этим столом только близких, но вопреки ей, к столу стали собираться все соседи и все, кто хоть что-либо услышал об этой удивительной истории со счастливым концом. В небольшом городке сарафанное радио работает отлично. Люди шли со своими стульями, с угощениями, с подарками.

И вот когда все гости разместились, Степан поднялся, держа в руках бокал:

−Дорогие гости, родные мои, вот и настал этот день, которого так ждала моя дорогая и любимая супруга. Она ни на минуту не оставляла мысли о встрече со своей дочкой, которую волею судьбы или по своей глупости потеряла. Поднимаю этот бокал за вас, родные мои девчонки. Пусть больше никогда судьба не разлучит всех нас.

Затем стали подниматься по очереди все, кто также хотел сказать добрые слова.

Поднялся и Федор Иванович:

−Вот ведь как бывает, живет себе человек и не знает, что тот, кого он всю жизнь ищет, оказывается совсем рядом. Встречается даже с ним, разговаривает, а не видит, кто с ним рядом. Это как алмаз в воде. Лежит себе, лежит в стакане, а заглянешь туда – водичка и вроде бы все. Ан нет, миф все это. Приглядеться надо только внимательно и покажется он обязательно. Виден. Еще как виден! Надо только быть повнимательнее.

И он многозначительно посмотрел на рядом сидящую Таисью Павловну.

После этих его слов все, кто сидел за столом, зааплодировали. Некоторые даже встали.

Долго веселились в тот вечер гости. Столько было радости и смеха, и слез от такой радости.

Антонина осталась жить в этом городе. Вышла замуж за Виктора. У них родились дети. Федор Иванович и Таисья Павловна тоже поженились и теперь живут душа в душу.

Праздники у них до сих пор проходят за общим столом. Они все считают себя одной большой дружной семьей. Степан принял Тоню, как свою родную дочь. И очень был рад, что его жена наконец-то обрела счастье и покой в душе.

Виктор был счастлив, что Тоня согласилась выйти за него. Он никогда не верил в любовь с первого взгляда. Всегда думал, что это миф. Но ведь миф и то, что бриллианты чистой воды так называются из-за своих свойств быть не видимыми в воде, будто сливаются с ней. На самом же деле они очень даже видны, как верно сказал Федор Иванович!

-2