Главный популяризатор творчества Шекспира и популярный эссеист Уильям Хэзлитт говорил про лорда Байрона, что «своей неряшливостью, резкостью и эксцентричностью этот человек превосходит всех своих современников». И это не просто дань уважения. Самый экстравагантный и отвязный поэт своей эпохи известен не только гениальными поэмами «Дон Жуан» и «Паломничество Чайльд-Гарольда», но и любовными эскападами, скандалами, аристократическими излишествами и нелицеприятными поступками. Конечно, Джорджа Гордона Байрона можно считать одним из лучших поэтов Англии, но знали ли вы, что у него был ручной медведь, а в качестве кружек творец обожал использовать черепа? Мы выбрали пять самых гадкий поступков главного романтика мира литературы.
5. Заставлял своих слуг быть его игрушками
Байрон был очень капризным ребенком, который обожал, чтобы все происходило так, как он хочет. И уже в зрелом возрасте он сохранил склонность к этому. Так, ему нравилось примерять на себя образ военного генерала и устраивать игры в войнушку. Лорд даже потребовал построить в своих владениях два небольших каменных форта на берегу озера, а затем организовал флот из игрушечных кораблей. Он то руководил войском, то прятался в стенах крепости. Естественно, что воевать одному автору «Манфреда» и «Пророчества Данте» было неинтересно, поэтому слугам пришлось участвовать в забавах хозяина. Одного бедолагу поэт даже заставил на протяжении нескольких часов неподвижно просидеть в маленькой лодке в центре водоема, параллельно расталкивая корабли и издавая звук выстрелившей пушки.
4. Организовал домашний зверинец и выгуливал медведя на территории университета, пугая людей
Когда лорд начал учиться в Кембридже, то был крайне удивлен тому, что на территории университета запрещалось держать собак. То есть ему придется жить без любимого бульдога Смэта? Так дело не пойдет! Байрон был настолько раздражен правилами, что тотчас отправился на поиски... ручного медведя. Автор «Чайльд Гарольда» и «Видения Валтазара» водил косолапого по улицам на цепи, как собаку, и получал огромное удовольствие, видя напуганных преподавателей и студентов. К слову, уже в своих владениях он организовал настоящий зоопарк. Перси Шелли, посетив его итальянское пристанище, писал: «Я увидел десять лошадей, восемь огромных собак, трех обезьян, пять кошек, орла, ворону и сокола». А в конце страницы добавил приписку: «Я только что встретил на парадной лестнице пять павлинов, двух цесарок и египетского журавля...».
3. Вступал в союз с сестрой и приобрел букет болезней
Молодой Байрон перепробовал не только самые причудливые диеты (от стаканов кислого уксуса и жевательной резинки из соснового сока до тарелок картофельного пюре), но и сменил множество партнеров. Причем он был замечен в приватном обществе представителей обоих полов. На что он с издевкой отвечал: «Мужчины, конечно, умнее, но женщины лучше целуются». После длительных отношений со своей сводной сестрой Августой, которые ознаменовались рождением дочери, у автора «Корсара» и «Мрака» были романы с актрисами, женатыми светскими женщинами и молодыми интеллектуалами. Из-за такой любвеобильности к 21 году он уже обзавелся букетом венерических болезней.
2. Собирал с партнеров «трофеи» для коллекции
Лишний вес и хромота ничуть не мешали лорду проводить время весело и задорно. По слухам, за год в Венеции он осчастливил аж 250 дам. Известно, что Байрон снял целый дворец Мочениго, который стал его собственным публичным домом. Это позволило поэту пополнять свою необычную коллекцию новыми экспонатами. Ведь, как говорили те, кто его знал, Джордж оставлял о каждом партнере память — прядь волос, которую он лично срезал не с головы, а с самой пикантной части тела. Автор «Шильонского узника» и «Абидосской невесты» хранил их в аккуратно запечатанных конвертах с указанием его или ее имени.
1. Использовал черепа родни в качестве домашней утвари
Байрон увлекался сверхъестественным, обожал готическую утварь и старался сделать так, чтобы у его гостей неизменно присутствовал мороз по коже. Поэтому в его столовой стоял гроб, а различные останки монахов, похороненных в любимом аббатстве поэта, стали цветочными горшками. А затем к ним добавились его собственные предки из фамильного склепа. Вернее, некоторые их части. Кроме того, у Джорджа был любимый кубок из кости монашеской макушки. Известно, что после кремации его друга Перси Шелли, автор «Мазепы» и «Паризины» спросил, может ли он оставить себе череп покойного. Естественно, что ему отказали, зная о пристрастии к созданию необычных сосудов для коктейлей и вина.
Если хотите первыми узнавать о новинках, предлагаем время от времени заглядывать в нашу подборку книг по предзаказу со скидкой 30%.
Еще больше интересных материалов — в нашем Telegram-канале!