173K подписчиков

Разговоры про нормальную температуру тела и её колебания

16K прочитали
Влажный термометр
Влажный термометр

Вопрос: А низкая температура, ниже 36?

Мой ответ: Ниже 35.

Вопрос: Почему тогда на термометрах всё, что равно и выше 37, красным покрашено?

Мой ответ: Это загадка природы.

Вопрос: А при жировом гепатозе может повышаться температура?

Мой ответ: Там вроде какая-то другая зависимость. Чем выше температура тела, тем больше шансов, что жир будет откладываться в печени. Эта тема тема была модной лет десять назад. Не слышал, чем там дело закончилось.

Вопрос: Мне бы очень хотелось узнать от кого-нибудь причину низкой температуры тела — от 35,6 до 35,8. Спрашивала врачей — нет ответа. В больницах и на приёмах никогда не писали правду, в записях всегда завышали. И это у меня уже на протяжении 10 лет, может было и раньше- не помню, т. к. на это не обращала внимание. А теперь вот призадумалась. Буду очень благодарна за разъяснение. Да, мне 79 лет.

Мой ответ: Это может быть нормально для вашего возраста.

Комментарий: Влажная подмышечная впадина тоже может выдавать на градуснике чуть повышенную температуру.

Мой ответ: Скорее пониженную.

Комментарий: Я это постоянно наблюдаю т. к. работаю в стационаре.

Мой ответ: В стационаре зайдите в любой кабинет и посмотрите на стены. Там будет гигрометр с двумя термометрами. Колба одного из термометров будет в такой специальной чашечке с влажной марлей. От испарения воды вокруг колбы "влажного" термометра температура на нем будет ниже. По разнице температур между "сухим" и "влажным" термометром определяют относительную влажность в помещении.

Комментарий: Я знаю, что такое гигрометр.

Вопрос: А если считать, что печень — это печка нашего организма, то она может повышать температуру, а в каких случаях?

Мой ответ: Когда работает. После еды.

Вопрос: По жизни болею без повышения температуры. Интересно, часто ли такое встречается?

Мой ответ: Бывает.

Вопрос: Это полагаю вариант нормы? А то раньше страшилки слышал про сие, что раз не температуришь — значит организм не борется. До 48 дожил без особых проблем в этом направлении и пока умирать не собираюсь.

Мой ответ: Так бывает.

Вопрос: А почему при простуде температура не всегда повышается?

Мой ответ: Потому что простуда не всегда бывает тяжелая.

Вопрос: А во рту электронным градусником какая норма температуры?

Мой ответ: Это зависит от градусника. Электронные градусники измеряют не прямо, а по хитрому алгоритму. Они начинают измерять динамику своего нагрева и прогнозируют температуру тела. Так что лучше заранее потренироваться и поизмерять себе свою собственную температуру. Во рту температура обычно получается выше, чем в подмышке. Это классика жанра. Посмотрите в инструкции рекомендации производителя. Градусник будет показывать то, что производитель считает правильным. В вашу задачу входит много раз в стандартных условиях измерить себе температуру. Только так вы поймете, какой она должна быть.

Комментарий: Вы такой умный, а все вокруг дураки, если бы была инструкция я спрашивал бы, отписываюсь от вас.

Вопрос: А может нормальная температура понижаться с возрастом? У моей бабушки к 80 годам норма понизилась до 35,5–35,7, хотя до этого было 36,5–36,7.

Мой ответ: Может. Это закономерный процесс.

Комментарий: Это базальная температура меняется в зависимости от менструального цикла, а не температура, измеренная в подмышечной впадине. Вы своей статьей можете навредить людям. Начитаются, что ходить с субфебрильной температурой это норма, будьте в своем творчестве ответственнее!

Мой ответ: Вы, наверное, удивитесь, но ваша драгоценная базальная температура — это то же самое, что и температура в подмышке.

Вопрос: А во рту как температуру измерять? Тем же самым обычным ртутным термометром? Сколько времени держать? Почему у нас так не измеряют, не принято?

Мой ответ: Во рту обычно электронным термометром. Электронный сам решает, сколько времени ему измерять.

Вопрос: Остался такой вопрос. Сколько времени замерять температуру под мышкой ртутным термометром? Электронным у меня всегда показывает отсутствие температуры, ну типа 35,2. То есть электронный стабильно врет. Если мерить ртутным, то температура может расти примерно в течение 25 минут и дальше не растет. Если Вы знаете модель/модели особо надежного измерителя температуры (ртутного, электронного, инфракрасного, любого) назовите плиз. Чтобы мерить быстро и максимально точно, но не в кишке и не во рту.

Мой ответ: Ртутным под мышкой — 8 минут. Других надежных измерителей не знаю. Быстро и максимально точно — это в реанимации. Быстрые термометры для дома врут.

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Почитайте другие мои статьи на смежные темы вон по тем ссылкам выше в тексте.

Если вам нравятся мои статьи, то можете послать мне подарок вот на эту карту: 4279 3806 3855 2200