Этот вопрос всегда возникает, когда компания готовится автоматизировать процессы. И особенно часто – когда речь заходит о CRM. Почему именно в случае CRM компании внедряют их сами?
Руководители компании руководствуются следующей логикой:
1. Мы лучше всех знаем свои процессы. Зачем нам кто-то?
2. Программу (CRM) мы не знаем, но мы ее поставим, а там разберемся, кроме того, есть ролики на youtube.
3. У нас есть Вася (Коля, Сережа и т.д.), он разбирается в компьютерах и сможет нам всё настроить.
4. В крайнем случае, наймём фрилансера, и уж он-то нам всё настроит.
Плюсы этого подхода в виде экономии на внедрении очевидны, давайте рассмотрим еще и риски.
Неприятности, которые ожидают компанию на этом пути:
- свои процессы компания знает, но как их оцифровать (реализовать в CRM) понятия не имеет, т.к. не знает возможностей и ограничений в CRM. Попытки «тупо» перенести всё как есть в текущей работе в CRM, аналогичны попыткам делать фундамент дома не из бетона а по отдельности: из песка, щебня, воды и цемента;
- условный Вася (который разбирается в компьютерах) обычно «очень радуется», когда узнаёт, что у него появилась новая обязанность в виде CRM, которую нужно изучить и настроить, чтобы всех устраивало. Кроме того, никто и не собирается Васе повышать зарплату за расширение его обязанностей. Поэтому, Вася может «изучать» CRM месяцами, пока руководители не передумают или Вася не уволится;
- фрилансер может настроить CRM по вашим задачам, но он: может выполнить какую-то конкретную задачу, например, настроить роботов, но сделать комплексное внедрение не сможет; может «пропасть» в любой момент с вашими деньгами; украсть доступы; и почти всегда фрилансер не отвечает своей репутацией за результат (каждый из указанных рисков мы встречали в своей практике, поэтому и пишем о них).
В итоге, главные риски этого подхода для компании (выводы только из опыта):
1. Потеря времени и энергии руководителей;
2. Покупка ПО, которое просто «стоит» и не работает;
3. Разочарование сотрудников компании в автоматизации процессов и как следствие – отставание компании от конкурентов.
В следующей статье мы рассмотрим плюсы и минусы внедрения CRM помощью профессиональных компаний.
А пока делитесь в комментариях своим опытом внедрения и использования CRM.
Смотрите еще больше информации о доработка Битрикс 24 на нашем сайте.
Если у вас есть вопросы, пишите нам в чат:
smartbiznes58.bitrix24.ru/online/smb
#смартбизнеспенза #смартбизнес
#битрикс24 #битрикс #внедрение crm битрикс24 #внедрение битрикс24 #битрикс24 процессы #внедрение crm #crm битрикс24 #битрикс24 уроки