Найти в Дзене

Что делать, если вы забыли поздравить клиента с днем рождения

У вашего клиента был день рождения, а вы забыли. Не факт, что человек это заметил. Может, он и не обидится. Однако вопрос «Как поступить?», все равно возникает. Сделать вид, будто ничего не произошло, или поздравить позже?

Фото © Игорь Рызов
Фото © Игорь Рызов

Мое мнение — обязательно поздравить. Это как раз та ситуация, в которой работает правило «лучше поздно, чем никогда». Если клиент все же обратит внимание, что вы забыли о его празднике, то это может вам «аукнуться». Возможно, кто-то из конкурентов не забыл и заработал себе плюсик. А вам это нужно? Лучше получите его сами.

Никаких особенностей в поздравлении постфактум нет: пишите все то же, что написали бы в нужную дату. Единственное, что непременно следует сделать в конце поздравления — извиниться за задержку.

Даже если причиной стал сломавшийся телефон, в котором было напоминание, сути это не меняет. Можно извиниться в шутливой форме, чтобы сгладить углы.

Важно понимать, что извиняться — не значит оправдываться, одно с другим абсолютно не связано. Вы ошиблись, не написали человеку в день рождения. Сейчас исправились, попросили прощения.

Не имеет значения, почему вы забыли. Даже если у вас действительно была причина — например, плохое самочувствие или тяжелая поездка — это все равно будет выглядеть отговоркой, а не объяснением. Клиент такой же человек, как и вы, он тоже наверняка забывал подобные вещи, поэтому оправдываться не стоит.

Случались у вас подобные проколы? Если да, расскажите в комментариях, как выходили из положения.

Читайте еще:

Как избежать провала на переговорах, если мешают эмоции и давление оппонента

Как понять, что хитрый коллега пытается самоутвердиться за ваш счет

Какие действия нужно исключить из своей жизни, чтобы построить карьеру