Судьбы офицеров царской армии после падения монархии были поистине разные: кто-то вставал на сторону белых, а кто-то видел будущее страны вместе с красными. Нейтральным остаться было невозможно. Даже после поражения Белой армии, её офицеры продолжали грезить о возвращении на родину с оружием в руках. Этот шанс предоставился в 1941 году, когда Гитлер напал на Советский Союз. Один из самых ярых противников большевиков Антон Деникин дал свой категорический отказ на сотрудничество с оккупантами и призвал дать отпор немцам, чем заслужил уважение в СССР. А вот генерал Борис Штейфон поступил гнусно и подло, воспользовавшись ситуацией он присоединился к коллаборационистам и воевал за нацистом, несмотря на своё еврейское происхождение.
Служба в царской и белой армиях
Борис Александрович Штейфон родился 6 декабря 1881 года в Харькове в семье крещённого еврея купца 3-й гильдии. Отец хотел, чтобы Борис пошёл по его стопам, но сын выбрал карьеру военного и в 1902 году окончил юнкерское училище. В 1904-1905 годах воевал против Японии и был награждён за смелость, проявленную в битве. В 1911 году окончил Императорскую Николаевскую военную академию, одну из самых престижных в стране.
Первую Мировую войну встретил в звании обер-офицера при штабе 2-го Туркестанского корпуса. После вступления Османской империи в войну, Штейфона перевели в Кавказскую армию, где он воевал под командованием генерала Юденича. В январе 1916 года активно принимал участие в разработке плана штурма Эрзерума, а после участвовал в нём в звании подполковника. В январе 1917 года был назначен начальником штаба 161-й пехотной дивизии, а вскоре получил звание полковника. После Октябрьской революции вернулся в родной Харьков, категорически не приняв революцию. При первой возможности уехал на юг и уже в декабре был в расположении формирующейся Добровольческой армии.
Весной 1918 года участвовал в 1-м Кубанском походе в составе Белой армии и позже по заданию выехал в Харьков для вербовки бойцов. Непосредственно на фронте с апреля 1919 года. Был начальником штаба пехотной дивизии, возглавлял полк и дивизию. В 1920 году в составе армии генерала Бредова прорывался из Одессы в Польшу. Там он, будучи начальником его штаба, сумел договориться о транспортировке войск через Румынию в Крым на помощь Врангелю.
За это, главнокомандующий Белой армии произвёл Штейфона в генерал-майора. После бегства из Крыма, был назначен начальником группы войск, расположенных в Галлиполи. В 1921 году был произведён в генерал-лейтенанта и эмигрировал в Болгарию. Однако вскоре был выслан из страны премьер-министром в соседнее Королевство сербов, хорватов и словенцев. Здесь он активно участвовал в эмигрантских объединениях, помогал бывшим бойцам Белой армии и сотрудничал с РОВС. На жизнь зарабатывал преподавательской деятельностью и изданием работ по военной тактике.
Предательство. Еврей на службе у Гитлера
В 1941 году немцы оккупировали Югославию и генерал Скородумовым вспомнил про Штейфона, пригласив его стать своим помощником Русского охранного корпуса. Сам корпус состоял из русских эмигрантов, бывших граждан СССР и вскоре из пленных красноармейцев. Задачей соединения была война против югославских партизан как против коммунистов, так и против четников.
После конфликта Скородумова с немецкими генералами, его сняли и назначили начальником Штейфона, несмотря на то, что тот был евреем. На войне все средства хороши. В 1942 году корпус был включён в состав Вермахта, а её командир стал генерал-майором личным приказом Гитлера. Коллаборационисты отметились жестоким отношением к партизанам и мирным жителям. Штейфон требовал от верховного командования переброски корпуса на Восточный фронт для войны против СССР, но ему было отказано. Однако против красноармейцев он всё-таки повоевал. В 1944 году Красная Армия вступила на территорию Югославии для помощи местным силам сопротивления.
Сам корпус в отличии от остальных частей предателей сражался весьма успешно и обладал какой-никакой дисциплиной. В начале 1945 года Штейфон просил назначить его вместо Власова главой КОНР и решительных действий против красноармейцев. Его "подвиги" были известны на территории всей Югославии и долго ещё оставались в памяти народа. Избежать правосудия и позорной участи ему помогла внезапная смерть в один день с Гитлером, 30 апреля 1945 года.
По официальной версии он скончался от сердечной недостаточности, вызванной болезнью печени и нервным напряжением. По другой версии, Штейфон, находясь в удручающем расположении духа, попросил своего врача сделать укол с отравляющим веществом. На следующее утро генерал не проснулся. Он бы под конец жизни заслужить уважение и отказаться от связей с нацистами, как поступил Деникин, но пошёл по мерзкому пути предательства, став презираем после смерти.