Найти в Дзене
Black Caviar Games

Геймдев-профессии: левел-дизайнер

Оглавление

Мы продолжаем рассказывать о профессиях игровой индустрии. Сегодня в фокусе левел-дизайнер. Это одна из “узких” (связанных с выполнением специфической задачи) геймдев-профессий, в то же время требующая обширных знаний и владения широким спектром навыков.

Если вы геймер, то наверняка и сами “в некотором роде левел-дизайнер”. Кто же не создавал карты в своих любимых стратегиях и безумные локации в “песочницах”?

Функционал

Как несложно догадаться, левел-дизайнер (от английского level - “уровень”) или дизайнер уровней разрабатывает игровые уровни. Вопреки стереотипу, он не занимается визуальным оформлением локаций. Это задача художника по окружению (или Level Artist).

К основным функциям левел-дизайнера относятся:

1) проектирование и прототипирование уровней

Дизайнер уровней разрабатывает детальный проект локации вплоть до размещения NPC, эффектов, звуков и кат-сцен. Самая первая версия как правило рисуется на бумаге. Затем левел-дизайн создает блокаут (он же грейбокс), трехмерную модель уровня, на которой можно будет протестировать геймплей и внести необходимые коррективы.

После всех правок прототип становится арт блок-аутом - за дело берутся художники. Финальная версия уровня будет иметь все необходимые элементы декора, полноценные объекты (а не временные модели), освещение и т.д.

Специфика проектирования зависит от жанра, игровых механик, возможностей движка и платформы.

2) создание игровой логики уровней

Левел-дизайнер рассматривает уровни в контексте геймплея. Пространство должно быть построено так, чтобы работали игровые механики. Если герой умеет прыгать или разбивать горшки с магическими кристаллами, значит, уровень должен предоставлять ему такую возможность и использовать ее для получения игроком нового опыта. Уровень - не просто декорации, а “умная”, живая и логичная структура.

Уровни несут и повествовательную функцию. Некоторые их части специально создаются для того, чтобы игрок получил информацию через само окружение или в качестве площадки для сюжетной сцены.

3) взаимодействие с другими членами команды (нарративный дизайнер, геймдизайнер, художник по окружению)

Левел-дизайнер следит за тем, чтобы визуальное наполнение локации, созданное художниками, не ее геймплейным функциям. В паре с нарративным дизайнером специалист работает над единством игрового нарратива: уровень не должен нарушать его, вступая в противоречие с сюжетом, лором и т.д.

Знания и хард-скиллы

Левел-дизайнеру пригодятся базовые знания геометрии, архитектуры; понимание принципов геймдизайна, нарративного дизайна, пайплайна разработки игр, работы движков. Чтобы представлять как игрок увидит локацию, понадобятся знания основ психологии восприятия и изобразительного искусства (композиция, теория цвета и т.д.). Даже при постоянной работе с софтом, специалист должен быть способен сделать элементарный набросок, уметь рисовать. Для создания прототипов нужны навыки моделирования и работы с соответствующими инструментами движков или специализированными программами (3ds Max и т.д.).

Другая составляющая компетентности левел-дизайнера - опыт. Как и остальные геймдев-специалисты он должен любить игры, играть в них и анализировать. Прежде всего то, что относится к его сфере деятельности - локации и их дизайн. Особенно ценны проекты, геймплей которых, в основном, состоит из перемещения по пространствам: Death Stranding, Subnautica, Sunless Sea и т.д.

Плюсом будет общий кругозор и насмотренность, хорошее понимание пространства, умение улавливать его ключевые черты.

Чем меньше коллектив, тем больше знаний и навыков требуется от левел-дизайнера. В крупных командах может быть задействовано несколько таких специалистов, делящих обязанности.

Как стать левел-дизайнером

Учиться, практиковаться, формировать портфолио. Бесплатный базовый курс можно найти на devtodev. Дизайн уровней также изучается в рамках программ НИУ ВШЭ “Менеджмент игровых проектов” и “Основы создания игр”.

Если вы владеете английским, обратите внимание на Level Design Master Class на Udemy, Exploring Level Design for Game Development на сайте Unreal Engine, Level Design for Games на CGMA.

К числу полезных ресурсов по теме можно отнести сайт Михаила Кадикова level-design.ru (Михаил также написал книгу “Проектирование виртуальных миров. Теория и практика дизайна уровней”), сайты worldofleveldesign.com, level-design.org. Материалы по левел-дизайну встречаются на XYZ Media и DTF.

Что касается литературы, то на английском выбор больше: это An Architectural Approach To Level Design (Christopher W. Totten), Let’s Design: Exploration (ее автор Max Pears также ведет подкаст Level Design Lobby и продает обучающие материалы), Preproduction Blueprint: How to Plan Game Environments (Alex Galuzin).

Хотите стать левел-дизайнером - дерзайте! А мы будем с интересом исследовать пространства, которые вы создадите для своих будущих игр.