Продолжение истории любви актрисы Веры Макинской и композитора Имре Кальмана. Предыдущая часть ЗДЕСЬ.
Агнеш Эстерхази была звездой немого кино. Она отличалась веселым легким нравом, но успех и положение в обществе сделали ее, пожалуй, слишком капризной. И когда в свет вышла оперетта Кальмана «Марица», вся Вена узнала во взбалмошной и капризной главной героине несравненную Агнеш. Для большего сходства насмешник Имре оснастил речь Марицы любимыми словечками Агнеш.
Паула предположила тогда, что та может обидеться. Ничуть. В ней было столько же достоинства, сколько и чувства юмора. Дружеский шарж ее позабавил и даже стал началом их сближения.
Однако постоянство не входило в число добродетелей Агнеш. Роман с Имре не помешал ее мимолетному увлечению кинопродюсером. И Кальман этого ей не простил. Решительное объяснение между ними как раз и произошло в тот злосчастный для Веры вечер после премьеры «Герцогини из Чикаго».
Через шесть лет после «Марицы» в новой оперетте Кальмана «Фиалка Монмартра» появились уже три узнаваемых лица. Нинон – это, конечно, Агнеш Эстерхази, Рауль – сам Имре Кальман, Виолетта – Вера. Несчастная, всеми забытая Виолетта жалко стыла под дождем, и это возвращало Веру к дням, которые перевернули ее судьбу.
Впрочем, «во дворец» она попала не сразу. Кальман вовсе не намеревался кардинально менять свою холостяцкую жизнь. Она по-прежнему пребывала в пансионе, хотя в одежде и дорогих украшениях у нее теперь недостатка не было. Вместе с Имре они совершили путешествие – Ницца, Венеция. Это было превосходно, но не до такой степени, чтобы Вера могла забыть о цели.
«Сколько прекрасных романов написано о любви прославленных людей, и как приятно их читать, -- раздумывала она. -- В действительности же каждая женщина мечтает обзавестись собственным домом и семьей».
Кальман прекрасно понимал, какая пропасть их разделяет – и возраст, и воспитание, и представление о семейной жизни, и совершенно различные устремления, наконец. Он считал, что обязан выполнить роль опекуна – помочь Вере сделать сценическую карьеру, обеспечить безбедную жизнь. Но жениться? Нет. Ни к чему хорошему это не приведет. Однако -- что крепость из рассудочных доводов почти 50-летнего мужчины, если он не на шутку влюблен, а в арсенале женского инстинкта таится затасканный, но пробивной таран – угроза выйти замуж за другого. Подействовало, стоило только неопределенно намекнуть. И Кальман, желая остановить Веру, сам сделал шаг в расставленные силки: предложил ей позвонить матери, посоветоваться.
О, он не знал еще Верину матушку! Та тотчас явилась из Бухареста, произнесла негодующую речь о гордой бедности и бедной гордости, не пожелала и слушать объяснения обескураженного Кальмана и – сама оскорбленная добродетель – кое-как покидала в коробки Верины вещи и умчалась вместе с ней на вокзал. Там и нашел потерявший голову Кальман свою возлюбленную, там и вырвалось у него роковое: женюсь.
Это, конечно, меняло дело, и мать укатила, удовлетворенная хорошо выполненной миссией и кучей денег: по подсказке Веры обычно прижимистый, Кальман, не разбирая, сунул в руки фурии свой бумажник, набитый банкнотами, -- лишь бы поскорей убралась с глаз долой.
И Кальман привез Веру к себе в свою роскошную квартиру. До этого Вера была здесь только раз, недолго – это было что-то вроде экскурсии: Имре показывал ей уникальные гобелены, его гордость – огромную коллекцию сигар, множество скульптурных фигурок собак -- и все таксы. А на Веру самое большое впечатление произвела спальня, в особенности кровать под кружевным балдахином – это была точная копия спальни императрицы Жозефины, которую Кальман приобрел на художественном аукционе.
Вера хорошо запомнила, как надменно встретила ее тогда горничная. Да и сейчас, когда было объявлено, что вскоре Вера станет законной супругой, и горничная, и повариха, и лакей, и шофер не стали вести себя менее отчужденно. Они боготворили своего гениального хозяина, преданно служили ему, трогательно заботились о комфорте – их подбирала еще Паула. Ничего, мстительно поглядывала на них Вера, стоит только стать мне здесь полноправной хозяйкой, вылетите отсюда как миленькие. Кальман, конечно же, не ждал подвоха с этой стороны. Но слуги давно и так все поняли. В первое же утро после свадьбы все четверо сами заявили, что увольняются.
Теперь Вере ничто не мешало уверенно воцариться в апартаментах императрицы Жозефины.
Продолжение завтра, подпишись на наш канал! Начало ЗДЕСЬ.
Лина Дорн (с) "Лилит" * Фото вверху: kulturologia.ru