У вас уже загружено много шедевров на микростоки, а продаж все нет и нет? В чем проблема? Может быть фотографии плохого качества? если уверены, что нет, значит смело читайте эту статью! Сегодня мы будем учиться подписывать фотографии.
Дело в том, что снять красивую "продающую" фотографию мало. Надо правильно ее подписать - атрибутировать. Помните: как корабль назовешь, так он и поплывет? Именно так это и работает на стоках.
Как же научиться правильно атрибутировать свои работы? Для начала фотографию нужно подписать. Дам несколько советов новичкам, которыми я пользуюсь сама.
Вначале внимательно рассмотрите ваш снимок и назовите его одним словом. У вас должно получиться название из основного главного предмета. Например тут я назвала бы ЧАШКА
Далее описываем ее свойства: какая? СИНЯЯ/КЕРАМИЧЕСКАЯ/ФОРФОРОВАЯ
Далее пишем, где она (что делает, где находится): В РУКЕ (женской)
Далее не забываем указать локацию или каков фон : ТЕМНЫЙ ФОН
Итак, у нас получилось что-то вроде этого:
СИНЯЯ КЕРАМИЧЕСКАЯ ЧАШКА С ГОРЯЧИМ НАПИТКОМ В ЖЕНСКОЙ РУКЕ НА ТЕМНОМ ФОНЕ.
Переводим это описание на английский язык. Можно воспользоваться любым переводчиком. Несколько раз поменяйте языки с русского на английский, чтобы увидеть возможные ошибки перевода. Все устраивает? Копируем это описание и вставляем в поле "Название".
Лично я пользуюсь Adobe Bridge для атрибутирования фотографий. Там сбоку есть панель, куда сразу можно вставлять и название, и описание, и ключевые слова.
Также можно использовать для атрибутирования Фотошоп или Лайтрум.
Идем дальше: надо подписать эту фотографию
Описываем одним словом: МАЛЬЧИК/СТУДЕНТ
Добавляем подробности: какой? где? когда? что делает?
Получаем: "Юный студент на фоне британского флага и синего неба улыбается. "
А как назвать эту фотографию?
Главный объект: СТЕНА
Какая? С облупившейся краской. Напишем так:
СТЕНА СО СТАРОЙ ОБЛУПИВШЕЙСЯ ЖЕЛТОЙ КРАСКОЙ.
Если же у нас снят объект на белом фоне, такая заготовка для дизайнеров, то обязательно в описании добавляем слово isolated (изолированный). Причем надо различать изолированный фон от чисто белого.
Изолированный это вот так, когда под объектом нет теней и он вырезается с фона в один клик.
А просто объект на белом фоне выглядит вот так:
Если мы описываем людей, то не забываем указывать их возраст, пол, рассовую принадлежность, эмоции человека (настроение), и количество людей.
Например счастливую пару мы опишем так:
СЧАСТЛИВАЯ МОЛОДАЯ ПАРА ПАРЕНЬ И ДЕВУШКА ВЕСЕЛО ПРОВОДЯТ ВРЕМЯ В ПАРКЕ
или так:
ПРЕСТАРЕЛАЯ СУПРУЖЕСКАЯ ПАРА СИДЯТ В ПАРКЕ НА СКАМЕЙКЕ ОСЕНЬЮ.
Так же есть такие фотографии, которые называются КОНЦЕПТУАЛЬНЫМИ. Это такие фотографии, которые несут в себе определенный смысл или идею. Эту идею нужно точно описать.
Например, понятие здоровья на фотографии может выглядеть так:
Здесь в описании присутствуют такие слова, как : Семейные руки держат красное сердце, страхование здоровья сердца, донорство органов, благотворительная деятельность счастливых добровольцев, социальная ответственность КСО, Всемирный день сердца, Всемирный день здоровья, Всемирный день психического здоровья, концепция приемной семьи.
Если же вы снимали прохожих в городе, узнаваемые достопримечательности или публичные мероприятия, то такие фотографии придется загружать в раздет РЕДАКЦИОННОЕ ФОТО.
Это те фотографии, которые покупателям нельзя использовать для извлечения прибыли, а которыми они, например, смогут проиллюстрировать свой пост или статью. В этом случае придется подписывать в таком порядке:
СТРАНА, ГОРОД, ДАТА: КТО/ЧТО, ГДЕ, КОГДА, ЧТО ДЕЛАЮТ?
Например: "Lima, Peru - April 4 2020: Police man wearing a mask amid coronavirus outbreak in South America. Officer patrolling the streets at COVID-19 times."
"Лима, Перу - 4 апреля 2020 года: Полицейский в маске на фоне вспышки коронавируса в Южной Америке. Офицер, патрулирующий улицы во время COVID-19."
Во всех других случаях, при съёмке людей вам потребуется от них подписанный на английском языке Модель-релиз. Шаблоны таких релизов есть на каждом фотостоке.
То же самое делаем и с графой описание. Описываем нашу фотографию, но уже более подробно. Впрочем, большинство стокеров не заморачиваются с описанием и пишут там тот же текст, что и в названии. Можно немного изменить его, так как некоторые стоки (такие как Дримстайм) требуют различия, хотя бы в одну точку.
А в следующий раз я поделюсь с вами секретами ключевания фотографий. Расскажу как прописываю ключевые слова я и какими сервисами пользуюсь.
Напишите, была ли полезна эта статья? Что еще вы бы хотели узнать о заработке на фотостоках?
И следите за новыми выпусками!
#фотостоки #заработокнастоках