Найти тему
Просто Училка

5 основных типов учеников и методы работы с каждым типом. Узнаёте своего ребёнка? Советы репетитора

Оглавление

По сравнению со школьным учителем у репетитора есть очень важное преимущество индивидуальный подход. На этапе беседы с родителями стараюсь узнать об ученике как можно больше. Любая информация может пригодиться: какие оценки в школе, во что любит играть, какой почерк, чем занимается дополнительно, сколько спит в день мне нужно знать всё.

Так я смогу нарисовать портрет будущего воспитанника и подготовиться к первому решающему занятию, к знакомству. Именно это занятие и определит весь наш путь.

А когда первый спектакль сыгран и контакт установлен, прощупываю почву и определяю, кто передо мной. Многолетний опыт работы позволяет мне довольно быстро сориентироваться и выбрать стратегию обучения.

Сегодня поделюсь с вами основными портретами учеников и расскажу, как действую в том или ином случае. Возможно, вам эта информация пригодится для домашних занятий. Если какой-то тип не опишу, приходите в комментарии и дополняйте. Будет очень любопытно.

Типы учеников

Первый тип. "Не знаю"

Незнайки замкнуты и неразговорчивы. Как правило, в такой семье есть очень властный авторитет (или "злой" учитель в школе), требующий неукоснительного соблюдения определённых правил. Незнайки пугливы, страх дать неправильный ответ затормаживает мозговую активность.

  • Что делать? Шутить, много говорить и первое время не смотреть в глаза. На плохие оценки внимания не обращать. Показываем ученику, что мы не враги и бояться нас не надо. Потом работы будет много. Это трудный тип.

Второй тип. Болтушки

"Что вчера было! Сейчас расскажу..." Весёлые и говорливые, как правило, девочки. Когда устают, используют говорливость как защиту, часто пытаются вызвать педагога на беседу, никак не относящуюся к проходимому материалу.

  • Что делать? Брать инициативу в свои руки. Дать им материал для говорения: прочитай, перескажи, опиши, сформулируй и т. д. Болтушки мой любимый тип, потому что, в основном, они умные. И если у такой девочки тройка по математике, ситуацию исправить можно довольно быстро. Как правило, это обыкновенная запущенность.

Третий тип. Придиры

"А мы не так пишем..." Знаете про возрастные кризисы? Это они. Проявиться придирки могут в любом школьном возрасте и касаться они будут чего угодно: не так лежит ручка на столе, она недостаточно синяя, а ластик не той формы. "Мы отступаем не четыре клеточки, а три". Когда такой ученик устал, придирки сыплются из него как снег из тучи.

  • Что делать? Попросить показать, как на самом деле они там пишут. Окажется, что это в другой тетрадке было. Ещё можно не обращать внимания, или тоже придраться. Отзеркалить. Но это на крайний случай. Зачем придиры так себя ведут? Самоутверждаются. Это пройдёт. Перетяните одеяло на себя, и процесс обучения наладится.

Четвёртый тип. Недоверчивые

"Точно 121?" И это мальчики. Они подчёркивают, что с ними папа (брат, дедушка) обычно занимается. Условно, между строк: "Ему я верю, а вот Вам, тётеньке..." Я серьёзно, товарищи. И такие ученики не редкость.

  • Что делать? Тут надо удивить. Показать, что ты сейчас так посчитаешь, что о-го-го! У меня всяких трюков полно, как раз для этих случаев.

Пятый тип. "Я не понимаю"

Очень сложный и очень распространённый сегодня тип. В какой-то момент ученик действительно пропустил и не понял, а потом нарос ком непонятых тем и несформированных навыков. И человек привык с ним жить. Ему стало комфортно: из-за двоек и троек кормить не перестанут, а ДЗ мы худо-бедно из интернета спишем. Статус-кво, что называется. А тут репетитор вынуждает мозг включать и им шевелить. Дискомфорт, отчего сопротивление по всем фронтам.

Фраза "Я не понимаю" довольно опасна. Если слышите её часто, надо принимать меры. Да, сидеть и помогать.
  • Что делать? Здесь только терпение и внимание. Таким ученикам я показываю, что жизнь не изменится в худшую сторону, если он разрешит мне с ним поработать. Основное: уважать сформированную позицию. Эти ребята циничны не по возрасту, трюки не сработают. Давление и манипуляции тоже нет. Правдивость и открытость. И право выбора.

Надеюсь, что хотя бы чуть-чуть мой опыт вам пригодится, когда будете помогать делать вашим ребятам домашние задания. А вы, друзья, расскажите, узнали своих ребят? Не узнали? Справляетесь с учёбой? Сопротивляются? Охотно и с удовольствием учатся? Приходите в комментарии, пообщаемся😁