- Владислав Иванович! Вы как художественный руководитель осознаёте, что "Современное искусство" пришло навсегда и слило в унитаз масляные краски вместе с холстами, этюдами и прочим академическим г-вном!
- Если посмотреть фильм "Географ глобус пропил" - гениальное свидетельство нашего времени". О какой живописи для героев фильма мы говорим? Её нет...Но она есть , была и будет! Живёт отдельно...
- То есть Вы утверждаете, что существует некий межвременной портал, в котором продолжают в современной России трудиться живописцы?
- Живописцы, это огромная наследственность культур и семья! Это канат, толстый, который, если удержали - счастливо живём!
- Вы можете убедить наших читателей в том, что названный Вами канат существует, в особенности русский?
- Я постараюсь рассказать и убедить, что РУССКИЙ ХУДОЖНИК - звучит гордо, громко и вечно!
- На Вашем личном примере?
- Пожалуйста!
- И с чего Вы начнёте?
- Буду рассказывать о тех мастерах, которые передавали уникальные знания на протяжении большого количества лет.
- И кто же первый в Вашем списке?
- Первый будет, но с предшествующими событиями и эпохами. Для Вас провинция Италии Тоскания ничего не говорит, а для русского художника - это Этрурия и этруски! Оттуда и берут своё начало учителя! Эллинизм, переходящий в Великую Флоренцию и в эпоху Возрождения.
- Вы хотите всех насмешить и сказать, что существует неразрывная нить учителей и учеников, которая приведёт из Флоренции в Современную Россию?
- Да, я это легко сделаю. От Вас потребуется терпение...
- Так с кого Вы начнёте?...
- Я начну с Берлингьери ди Миланези ( 1175 - 1236) и со столицы Тоскании города Лукка, который входил в территориальное объединение Восточный Рим со столицей Царьград или, как более привычно звучит, благодаря немецким "историкам", "Византии"со столицей Константинополь..
- А что собственно случилось?
- Русскую историю и русских людей, наследников Эллады, эллинской культуры, этрусков и Древнего Рима подлейшим и продуманным образом заменил немецкий библиотекарь Иероним Вольф по заказу Ватикана на термины "Византия" и "Византийцы", повернув так, что германская нация , и примкнувшие к ним франки, с территориальным объединением Священная Римская Империя - единственные и прямые наследники Античного Рима .В крупных зарубежных мировых музеях нет отделов "Русское искусство"! Это большая политика! Все делают вид, что это правильно! Отсюда и Мировые войны в 20 веке, напряжённый 21 век! Нас, русских людей, уничтожают, не навидят, оболгав нашу же историю и присвоив себе всю культурную надстройку, академическую школу в том числе свободных искусств ...
- Владислав Иванович! После всех эмоций пришло время вернуться к Берлингьери ди Миланези ( 1175 - 1236). Как Вы мне рассказали, он выходец из Тоскании, организовал прославленную школу живописцев с эллинскими основами творческих систем, знаков и символов, плавно вошедшими в православную культуру. Так?
- Славить Правь! Да, это так. Его успехи продолжили не только сыновья, но и ученик Джунта Пизано (1190 - 1260),
передавший свои знания и практический опыт Великому Чимабуэ (Ченни ди Пепо,1240-1302), также активно развивавшему эллинские и православные традиции.
А следующим стал в этой могучей линейки Джотто(1266 - 1337), ученик Чимабуэ.
У Джотто учился Мазо ди Банко (1280-1348). Все они строго придерживались школы изобразительного искусства Восточного Рима(Византии) и стали отцами эпохи Возрождения.
- А где же среди них русские имена?
- Пожалуйста! Ученик Мазо ди Бианко по имени Андрей Архангел! На итальянском звучит как Андреа Орканья (1308-1368), он же Андреа ди Чони ди Арканджело - стал учителем для Лоренцо ди Биччи(1354- 1427), который основал династию с сыном Биччи ди Лоренцо(1373 - 1452) и внуком Нери ди Биччи (1418- 1492). Вся семья строгие приверженцы в творческих взглядах эстетики Восточного Рима ("Византии") , или, нормальными словами, древнерусских православных форм и содержания.
- Не означает ли , что эпоха Ренессанса в Западной Европе стала эпохой Возрождения древнерусских, эллинских культурных традиций, перешедших на почву Священной Римской империи германской нации?
- Так и есть! Никто же не задаёт вопрос: Возрождение чего? Что и кого потеряли, чтобы ВОЗРОЖДАТЬ? А потеряли очень многое из накопленных и систематизированных философских знаний, давших крепкую основу для того, чтобы уберечь человечество от губительной деградации. Флоренция стала главным городом эпохи Возрождения . Следующий художник в нашей неразрывной цепочки - Козимо Россели ( 1439 -1507) , ученик Нери ди Биччи..
- Мы добрались до начала 16 века. Грядёт творческий расцвет гениев: Леонардо да Винчи, Рафаэля, Микеланджело. Они тоже являются Вашими художественными предками-учителями?
- Давайте посмотрим! Козимо Россели - учитель художника Высокого Возрождения Мариотто Альбертинелли (1474 - 1515), который в свою очередь воспитал и выучил Иннокенцо да Имола (1494 - 1550), чьё творчество было под сильным влиянием Рафаэля (1483-1520). Но я не могу сказать, что в нашей цепочки учителей и учеников Рафаэль является непосредственным звеном, как все остальные. Косвенно повлиявший на развитие - да! Но для меня он и сейчас учитель, как и для других, кто глубоко погружён в язык изобразительного искусства.
- Очень интересно, когда Вы, и через кого, подойдёте к своему отцу, к себе и к вашим ученикам в Академии Рафаэль....
- Скоро мы шагнём в 17 век, а там недалеко...
Следующая фигура в нашем художественном "канате" - Просперо Фонтана (1512-1597), ученик Иннокенцо да Имола и учитель Дениса Кальверта (он же Дионисио Фламинго и Флеминг) ( 1540- 1619).
- Начинаю понимать, что вы пытаетесь рассказать о том, что древнерусское православное искусство, расцвет которого произошёл ещё в территориальном объединении Восточный Рим (Византия) до 12 века, прошло как золотая игла через Западную Европу и вернулось в Российскую Империю в модернизированном виде в 18 веке...
- Это действительно важно - понимать Высокое назначение искусства, а для русских людей живопись является частью огромного и интересного сплетения культур. Посмотрите, как на нашем примере, передаются знания и практические навыки от учителя к ученику на протяжении почти 1000 лет.
Франческо Альбани (1578-1660)с 12 лет поступил на обучение к Денису Кальверту. В основе творчества продолжают оставаться эллинские мифологические сюжеты. Например, Актеон на охоте случайно увидел обнажённую богиню Диану в окружении нимф. Вместо того, чтобы опустить глаза и уйти, спрятался и подглядывал. Диана превратила Актеона в оленя, которого разорвали на части его собственные собаки. Мораль - не засматривайся...
Андреа Сакки ( 1599 - 1661), ученик Франческо Альбани, настаивал на том,что в живописи важно сохранять чистоту форм, уходить от приукрашивания. Поэтому он, в период развития модных барокко и маньеризма, остался представителем классицизма, сторонником академической школы.
Карло Маратти ( 1625 - 1713) учился у Андреа Сакки, написал его портрет. Также, начал обучение с 12 лет, и это системный возраст художественного образования. Придворный художник французского короля Людовика 14. Его ученик - Роберт ван Аудернарде (1663 - 1748).
Изучая искусство Голландии, я увидел произведения, которые по математике и цветовой гармонии были точь-в-точь подготовительные работы моего папы. Честно- испытали шок и я , и моя супруга, Марина! Вот они, этюды Ивана Ивановича! В Амстердаме! В двадцатилетнем возрасте Роберт ван Аудернарде начал учиться у Карло Маратти, осознанно, после таких педагогов , как Ганса ван Клифа и Фрэнсиса ван Мирхопа. Фламандский живописец и гравёр на меди стал учителем для Пьетро Ротари (1707-1762) .В 1756 художник Пьетро Ротари был приглашен ко двору императрицы Елизаветы Петровны и оставался в России до конца своих дней.
Далее мы с Вами встречаемся с русскими именами и феноменальными историческими и живописными произведениями. Что не имя - то гений! Все придерживались академической школы и направления "классицизм" Ученик Пьетро Ротари - Алексей Петрович Антропов ( 1716 - 1795). Был надзирателем за живописцами и иконописцами при Синоде, с обязательством взять учеников и «обучать их не скрыто искусному живописному, иконописному и финифтяному мастерству».
Дмитрий Григорьевич Левицкий ( 1735 - 1822) учился у Алексея Петровича Антропова и даже жил в его семье. В 1870 году получил звание академика Императорской Академии художеств. Преподавал в Академии художеств (1771—1788), руководил портретным классом. Был избран членом Совета Академии художеств (1786). Вышел в отставку (1788), но через девять лет вновь занял место в Совете Академии (с 1807)
Григорий Иванович Угрюмов ( 1764 - 1823) учился у Дмитрия Григорьевича Левицкого. В 1820 году - ректор исторической живописи, Почётный член Вольного общества любителей словесности, наук и художеств.
Андрей Иванович Иванов ( 1775-1848), отец Александра Иванова, автора "Явление Христа народу", учился у Григория Ивановича Угрюмова. А.И. Иванов - академик Императорской Академии Художеств (1803), профессор Императорской Академии Художеств (1812).
Карл Павлович Брюллов( 1799 -1852) - прекрасный художник и педагог, автор "Последний день Помпеи", учился у Андрея Ивановича Иванова. В 1813 году Брюллов получил малую серебряную медаль Академии Художеств («Натурщик»), 1817 - большая серебряная медаль АХ («Натурщики»),1818 - малая золотая медаль АХ («Улисс и Навсикая»),1819 - малая золотая медаль АХ («Нарцисс»),1821 - большая золотая медаль АХ("Явление Аврааму трёх ангелов у дуба Маврикийского"), 1834 - золотая медаль выставки Парижского Салона (Париж)("Последний день Помпеи"), 1836 - профессор Императорской Академии Художеств.
Готфрид(Богдан Павлович) Виллевальде (1818-1903) учился у Карла Павловича Брюллова . Виллевальде был удостоен звания почетного профессора военного искусства в Императорской Академии художеств в 1888 году, получил несколько почетных медалей Императорской академии,большую золотую медаль за свою работу «Битва при Фер-Шампенуаз» ( 1842 г.). В 1859 г. Виллевальде был награжден Орденом Святого Станислава второй степени за завершение монументального полотна «Триумфальный въезд Их Императорских Величеств в Москву перед Священной августовской коронацией». В 1894 году он был избран членом Ученого совета Императорской Академии художеств.
Николай Семёнович Самокиш (1860 - 1944) учился у Готфрида Виллевальде. Академик живописи ( 1890) и Действительный член Императорской Академии художеств (1913), Заслуженный деятель искусств РСФСР (1937). Лауреат Сталинской премии второй степени (1941). Участник русско-японской войны 1904-1905, руководитель первого отряда военных художников в Первой мировой войне.
Рудольф Рудольфович Френц (1888- 1956) учился у Николая Семёновича Самокиша. С 1916 был мобилизован в действующую русскую армию, с группой художников во главе со своим педагогом, Николаем Семёновичем Самокиш, побывал на Западном фронте, в крепости Осовец в Ставке Главнокомандующего в Барановичах, на Черноморском флоте в Севастополе и на Кавказском фронте. Профессор.
Ильмар Августович Кимм (1920-2011) учился у Рудольфа Рудольфовича Френца. Имеет Орден Красной Звезды, Орден Отечественной войны 1 степени, Орден Славы 3 степени. Ушёл на войну 6 августа 1941 года. Заслуженный деятель искусств Эстонской ССР, профессор.
Иван Иванович Несынов (1928 - 2002) учился у Ильмара Августовича Кимма. С отличием окончил художественный институт в г.Таллин. Владел эстонским и немецким языками. Один из ведущих портретистов Советского Союза. Основные произведения в Иркутском областном художественном музее и в коллекции Государственной Третьяковской Галереи. Отказался от присвоения звания "Заслуженный художник Российской Федерации"в 1999 году со словами " у меня имя и фамилия есть, я в приставках не нуждаюсь".
- Очень неожиданно и интересно! Спасибо за интервью для нашего канала - Владиславу Ивановичу Несынову (1962 ) Он учился у своего отца, Ивана Ивановича Несынова. С отличием окончил Иркутское художественное училище и Красноярский Государственный художественный институт. Владеет английским языком. Стажировался по древнеегипетскому искусству в г. Каире, Александрии, 1988. Стипендиат Министерства Культуры Франции , 2001; Стипендиат Министерства Культуры Российской Федерации, 2002; Национальный герой МНР 1998; Почётный Гражданин г. Вичита Фолз, штат Техас , США, 2006. Работал с галереей Натана Бермана, Нью-Йорк. Основные произведения в коллекции русского нонконформизма Нортона Доджа, музей Зиммерли, Нью-Джерси, США. Основатель и художественный руководитель Академии Рафаэль с 2015.