Найти в Дзене
Блог Сенцова

Для чего нужны пчеловодческие союзы и ассоциации? И какова стратегическая цель пчеловодов?

  • Многие пчеловоды, так же как и другие производители, не понимают главную суть крупных профессиональных объединений. Зачастую, как мне самому стало ясно после встреч и разговоров пчеловодов на различных мероприятиях, и многие руководители объединений не могут понять, что им нужно делать и для чего они вообще нужны, за исключением тех, кто, конечно, реализует свои сугубо личные, в первую очередь меркантильные интересы.
  • Когда я сидел на съезде Союза пчеловодов России, я думал по-черномырдински, слушая выступления: "Какую бы партию мы ни создавали - получается КПСС". Когда речь идет об объединениях в наших постсоветских странах, то все участники думают: зачем мне сюда вступать? На что получают витиеватый ответ: потому что объединение поможет сбыту мёда. Витьеватый - поскольку никто на самом деле не знает, как это сделать на практике. Миф о том, что крупное пчеловодческое объединение поможет в сбыте мёда "Мы-де объединяемся, чтобы было легче сбыть вашу продукцию" кочует постоянно и приводит только к тому, что растет разочарование в деятельности организации. Построенные на данном принципе объединения быстро перестают вызывать интерес не только у всего пчеловодческого сообщества, как такового, но и у самих организаторов такого объединения. Сколько их таких в наших странах?
  • Цель объединения должна ставится четко и это не экономическая цель, а ПОЛИТИЧЕСКАЯ - стратегическое лоббирование интересов пчеловодов перед государственными органами власти.
  • Определение интересов пчеловодов должно происходить на собраниях, а основная работа объединений происходить в общении не с пчеловодами, а с чиновниками и депутатами местных муниципальных, областных, республиканских и федеральных органов власти.
  • Безусловно пчеловодческие объединения должны преследовать одну общую цель - продвижение меда для широкого потребителя. Одна из проблем сбыта в современное время - низкое потребление мёда. К мёду нужно привлекать с самого детства, как к чупа-чупсу. Какие меры стратегического характера должны лоббировать пчеловодческие объединения?
  • Если вы не устали читать, то вот мои предложения:
  • 1) Обязательное включение мёда в молочную корзину для раздачи беременным и родившим матерям до достижения ребенком какого-то возраста (молочно-раздаточные пункты).
  • 2) Обязательное включение мёда в бесплатные школьные обеды.
  • 3) Включение мёда в состав базовых продуктов, социальных корзин для особо нуждающихся.
  • 4) Включение мёда в состав натуральной помощи, оказываемой многодетным матерям и семьям. Дополнительное лоббирование следующих мер:
  • 5) Внесение изменений в правила выкладки товаров (меда) в магазинах, как это сделано для отдельных видов товаров.
  • 6) Изменение (упрощение) санитарных правил относительно фасовки и упаковки мёда. Совершенно не важно, чей мёд будет даваться детям. Стратегическая цель - привыкание к продукту с детства должна быть достигнута. Надеюсь, что эти строки будут полезны тем, кто строит свою организацию или только планирует ее строить.