Найти тему
Z-Машины

Самолёты истребители США семейством птичек

Тенденция стремления к семейству хищных птиц наблюдается среди истребителей США
Тенденция стремления к семейству хищных птиц наблюдается среди истребителей США

Боевая авиация американской армии насчитывает парк воздушных машин численностью 1522 единицы (2020 год). Среди этого количества существенную долю составляет ударная авиационная техника или простыми словами – истребители. Что примечательно, американские конструкторы истребителей демонстрируют тенденцию присваивать созданным детищам, как правило, имена, позаимствованные у семейств хищных птиц. Что бы это могло значить? Ниже представлен краткий обзор находящейся теперь в боевом строю ударной авиации США.

Самолёт РЭБ EA-18G «Ворчун» (Growler)

Самолёт РЭБ EA-18G Growler специально созданный для ВМС США, но также может использоваться в составе других армейских структур. Этот аппарат радиоэлектронной разведки не является истребителем EA-18G Growler как таковым, но функционально не исключает таких действий. Воздушная машина представляет четвертый основной вариант семейства самолётов F/A-18.

Первый экземпляр техники сошёл с производственного конвейера «Боинг» в 2007 году с целью замены самолётов EA-6B Prowler. Конструкция EA-18G является первым исполнением техники радиоэлектронной борьбы инновационного толка, произведенной более чем за 35 лет. Изделие сочетает платформу F/A-18 Super Hornet с передовым комплексом средств радиоэлектронной борьбы.

Ударный истребитель F/A-18A-D «Шершень» (Hornet)

Ударный истребитель F/A-18A-D Hornet создан под эксплуатацию для решения задач подразделениями ВМФ и Корпуса морской пехоты США (блока НАТО). Конструкция самолёта F/A-18A-D Hornet Strike Fighter представляет двухмоторную многоцелевую тактическую воздушную машину.

Первые экземпляры продукта приняты на вооружение США в 1980-х годах. В режиме истребителя машина используется в основном как истребитель сопровождения и противовоздушной обороны. Однако не исключается применение в режиме атаки, когда самолётом осуществляются функции перехвата и поддержки с воздуха.

Ударный истребитель F/A-18E/F «Супер Шершень»» (Super Hornet)

Воздушная боевая машина американского производства F/A-18E/F Super Hornet впервые появилась на вооружении армии США в 1997 году. Производителем аппарата значится корпорация «McDonnell Douglas». Конструкция F/A-18E/F фактически представляет:

  • двухмоторный ударный истребитель,
  • штурмовик класса «воздух-земля»,
  • палубный истребитель класса «воздух-воздух»,
  • бомбардировщик.

Основными задачами этой американской военной машины, среди прочего, видятся сопровождение и противовоздушная оборона флота, проецирование сил, перехват и непосредственная поддержка с воздуха.

Ударный истребитель невидимка F-35 «Молния 2» (Lightning II)

Разработка истребителя невидимки F-35 Lightning II преследовала цель создания ударного истребителя. Причём конструкция новинки сделана по технологии малозаметности (Стелс). Электронная начинка удачно сочетается с передовыми датчиками и компьютерными сетевыми возможностями, необходимыми для задач:

  • американских ВВС,
  • корпуса морской пехоты,
  • служб ВМС США.

Для каждой из отмеченных служб создан свой вариант самолёта, наделённого специфическими для конкретной службы возможностями. Американские ВВС получают F-35A, Корпус морской пехоты применяет F-35B и F-35C, служба ВМС использует F-35C. Производство самолёта невидимки F-35 намечено до 2044 года.

Штурмовик AV-8B «Лунь» (Harrier)

Штурмовик AV-8B Harrier создан под решение боевых задач армейскими структурами Корпуса морской пехоты США. Боевая воздушная машина AV-8B Harrier обладает способностями вертикального/укороченного взлёта и посадки. Первый экземпляр штурмовика выпущен в 1984 году. Производителем выступает корпорация «McDonnell Douglas».

Среди боевых задач самолёта AV-8B как основных - непосредственная авиационная поддержка, перехват и атака на средних дальностях полёта. Американский штурмовик AV-8B Harrier способен взлетать/совершать посадку с палуб авианосцев и других подходящих морских платформ. Также предусматривается работа с передовых оперативных баз, экспедиционных аэродромов и удалённых посадочных площадок.

Самолёт А-10 «Удар молнии 2» (Thunderbolt II)

Американский самолёт A-10 Thunderbolt II впервые изготовлен в 1975 году. Согласно намеченным планам армии США, воздушная машина останется на вооружении армии как минимум до 2030 года. Конструкция A-10 Thunderbolt II представляет одноместный боевой самолёт, специально разработанный для непосредственной авиационной поддержки и поражения бронетехники противника.

Истребитель A-10 Thunderbolt II отличается высокой степенью маневренности на малых скоростях и высотах, способен нести различные боеприпасы обычного исполнения. Большой боевой радиус и возможности короткого взлёта/посадки позволяют действовать на переднем фронте.

Истребитель F-15C/D «Орёл» (Eagle)

Американский Истребитель F-15C/D Eagle следует рассматривать всепогодной маневренной тактической боевой воздушной машиной. Будучи, как одноместными (F-15C), так и двухместными (F-15D), истребители предназначены для выполнения боевых задач в воздухе. Конструкции самолётов F-15 C/D оснащены электронными системами и вооружением, благодаря чему выполняется:

  • обнаружение,
  • захват,
  • отслеживание,
  • атака вражеских самолётов,

при работе, как в дружественном, так и в контролируемом противником воздушном пространстве. Последний раз модели самолётов F-15C/D сошли с производственного конвейера корпорации «McDonnell Douglas» в 1989 году. Основная армейская структура для поставок – ВВС США. Эксплуатация техники намечена до 2025 года.

Истребитель F-15E «Ударный орёл» (Strike Eagle)

Так называемый истребитель двойного назначения F-15E Strike Eagle в основе своей предназначен для решения задач ВВС США. Эти задачи предполагают работу воздушной машины в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Будучи наделённым многочисленными системами авионики и электроники, истребитель двойного назначения F-15E Strike Eagle открывает широкие возможность ведения боевых действий на малых высотах днём и ночью, независимо от погодных условий. Первый экземпляр машины изготовлен в 1986 году корпорацией «McDonnell Douglas». Полноценный ввод в эксплуатацию отмечен 1994 годом.

Истребитель F-16 «Боевой сокол» (Fighting Falcon)

Одномоторный многоцелевой истребитель F-16 Fighting Falcon впервые сошёл с производственного конвейера американской корпорации «General Dynamics» в 1978 году. Наряду с упомянутой корпорацией, производством также занимается военно-промышленная корпорация «Lockheed Martin». Главным заказчиком воздушных боевых машин этой разработки выступают американские ВВС.

Многоцелевой истребитель F-16 Fighting Falcon характеризуется компактным одномоторным многоцелевым истребителем, способным на решение широкого спектра задач. Это высокоманевренный боевой самолёт исполнением одно- и двухместными моделями, поддерживающий ведение боевых действий в режимах «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Новейший истребитель F-22 «Хищная птица» (Raptor)

Новая разработка и производство для американской армии – истребитель F-22 Raptor рассматривается воздушной техникой нового поколения, которой предполагается оснастить ВВС США на будущее. Современный истребитель F-22 Raptor предназначен под выполнение задач класса «воздух-воздух» и «воздух-земля».

Новейшая воздушная машина призвана обеспечить поражение самолётов противника, а также наземных целей на больших расстояниях. Конструкция относится к системам пятого поколения, то есть предполагает выполнение боевых задач на самом высоком уровне. Если разработчиком аппарата отмечается только военно-промышленная корпорация «Lockheed Martin Aeronautics», производителями выступают сразу четыре компании:

  • «Lockheed Martin Aeronautics»,
  • «Boeing Defense»,
  • «Space & Security»,
  • «General Dynamics».

По материалам: GAO