Все чаще появляются видео, где водитель отказывается везти пассажира по указанной цене. Побывав по обе стороны баррикад разъясню проблему ситуации.
Начнем с того, что водитель видит цену после того, как нажмет "поехали", а в салоне будет человек. Если его не устраивает прайс, то он может отказаться от поездки и отменить ее. Пассажир будет недоволен в этой ситуации, и это его право, но также есть право водителя не работать в минус. Разберу, кто и что потеряет в этой ситуации.
С водителя спишут 10 баллов активности. За каждую поездку таксист получает балл, и за несколько часов он вернет свою активность. Не стоит путать ее с рейтингом. Рейтинг ставит клиент, но человек не клиент, если сделка была отменена. Также водитель потеряет то время, что ехал за заказом. Это несколько км и минуты ожидания, если они были.
Никаких санкций, если человек вежливо просит пассажира уйти из салона авто, быть не может. Водитель волен везти или не везти на своей машине клиента. Сервис на Я — лишь информационный партнер. Прочитайте это в своем приложении.
Что потеряет пассажир? Свое время. Новая машина приедет к нему через 5 минут. Увы, человек не виноват, но так вышло.
Что не стоит делать водителям? Требовать доплаты у клиента. Отменил и все. Тогда у человека не будет ощущения вымогательства. Тем, кто напишет про утраченный доход сразу поясню, как поездка может быть невыгодной водителю.
1) 30 процентов комиссии сервису
2) 3 процента парку
3) 1200-1500 за аренду машины или вычет амортизации своего авто.
4) бензин и пробки
Когда за час получаешь 150 рублей невольно расстроишься. Не так ли?
Давайте представим гипотетическую ситуацию.
Представьте себя на месте водителя, но в качестве клиента. Вы заказали такси, но на месте увидели ценник в 1300 рублей за поездку, когда обычно платили 400 рублей. Вы просите водителя отменить заказ, но он говорит, что надо ехать, ведь вы потратили его время.
На все вопросы водитель говорит, что если для вас 1300 дорого, то просто найдите работодателя, который будет вас ценить. Как вам такой расклад?
И тут нет правых и виноватых. Это рынок и он регулируется. Водитель такси не должен получать мало, и учитель тоже, вообще никто не должен получать смешных денег за свой труд. Честная работа должна быть честно оплачена. В противном случае это не работа, а благотворительность.