16,6K подписчиков

История одной картины: «Навьюченное седло»

949 прочитали

В 1735 году французский живописец Пьер Сюблейра написал знаменитую картину «Навьюченное седло». То, что на ней изображено, вызывает неподдельный интерес и дает мощную волю для воображения.

Фрагмент картины
Фрагмент картины

«Навьюченное седло» было написано по мотивам одноименной басни, которая принадлежит перу писателя Жана Лафонтена. Сюжет построен вокруг художника, яростно ревновавшего красавицу-жену ко всем. Всякий раз, уезжая из дома, он рисовал «на жене» осла и был уверен, что она не пойдет на рискованный шаг потому что картинка сотрется во время любовных утех.

Во время очередной поездки в их дом пришел сосед, давно влюбленный в женщину. Она не устояла перед соблазнителем, и изображение было стерто. Сосед не растерялся, взял кисти и нарисовал осла на том же месте. Однако память немного его подвела и на осле оказалось седло. Так, художник и понял, что жена не хранит ему верность. Заметив навьюченное седло, ему лишь оставалось признать грустный факт – в этой ситуации осел только один и это он.

Басня быстро стала популярной. Она заставила хохотать весь французский двор 18 века. Лафонтен был осыпан золотом и вмиг стал известным. Аристократы любили такие шутки: острые, смешные и написанные так тонко. Произведения баснописца были разобраны на цитаты и даже сейчас они вызывают смех.

 В 1735 году французский  живописец Пьер Сюблейра написал знаменитую картину «Навьюченное седло». То, что на ней изображено, вызывает неподдельный интерес и дает мощную волю для воображения.-2

Даже по современным меркам «Навьюченное седло» считается очень необычным полотном. Пьер Сюблейра старался произвести неизгладимое впечатление и добился своей цели. У одних картина вызывает восхищение, у других – улыбку, третьи осуждают. Как бы там не было – о картине говорят.

Многие историки считают, что Сюблейра неспроста выбрал именно тот момент, когда муж-рогоносец рисует ишака. Вероятно, он ассоциировал себя с этим художником. И на это у него были причины.

На момент написания картины он уже был знаком с Марией Тибальди. Она была невероятно хороша: белокура, красива и талантлива. Однако Мария уже была замужем за Тремольером, который, к слову, тоже был художником.

Мария Тибальди и сама была довольно популярной художницей своего времени. Она придумала рисовать маленькие портреты, чтобы аристократы дарили их друг другу. Это был прекрасный способ оставить о себе память. От клиентов не было отбоя и к Марии записывались на месяцы вперед.Еще художница брала в работу исторические полотна, которые настолько профессионально копировала, что их невозможно было отличить от оригинала. Ей хватало беглого осмотра, чтобы воспроизвести картину со всеми деталями, при этом сохранив авторский стиль.

Сюблейра был очарован ею. В Марии прекрасным способом сплетались и красота, и ум, и талант. Многие уверены, что «Навьюченное седло» - это завуалированное признание в любви. Скорее всего женщина знала о чувствах Сюблейра и отвечала взаимностью.

 В 1735 году французский  живописец Пьер Сюблейра написал знаменитую картину «Навьюченное седло». То, что на ней изображено, вызывает неподдельный интерес и дает мощную волю для воображения.-3

В 1739 г. Мария Тибальди овдовела. Впрочем, по рано ушедшему мужу она долго не горевала и быстро нашла утешение в объятиях Сюблейра. Художница вышла за него замуж и родила ему четверых детей.

Пьер работал очень много, часто в ущерб сну и еде. По долгу работы он часто бывал во Флоренции. В период таких вынужденных поездок он вспоминал о своей знаменитой картине. В такие моменты ему казалось, что судьба может сыграть с ним злую шутки и он сам может оказаться на месте мужа-ревнивца с полотна. Сюблейра сомневался в верности супруги – она была слишком красива и никогда не оставалась без мужского внимания. Иногда он думал, что жена изменяет ему, но вернувшись домой, понимал, что напрасно изводил себя бессмысленными домыслами. Все же картина «Навьюченная седло» нависла над его душой словно злой рок.

Вскоре Сюблейра серьезно заболел. Его незаконченные работы Мария взяла на себя, параллельно выполняя и свои заказы.

Она отправила мужа в Неаполь лечиться. Однако лечение результатов не дало и спустя несколько недель по возвращению домой Пьер умер.

Узнав о беде Марии, Папа Римский помог ей – купил одну из картин и заплатил за нее в 10 раз больше. Однако художница зарабатывала вполне достаточно, чтобы обеспечить себя и детей.

Мария ушла из жизни в 1770 г., прожив безбедную жизнь.

«Навьюченное седло» никого не оставляет равнодушным даже по сей день. А история появления не менее красочна, чем само полотно.