Найти тему
102,9K подписчиков

Январь - время подготовить семена цветов к посеву: проверить и положить в нужное место. И какие цветы сеют только свежими

2,1K прочитали

Здравствуйте, цветоманы!

Меня зовут Екатерина и вчера я провела весь вечер со свекровью, разбирая пакетики с семенами для дачи. И хотя ей - интересны овощи, а мне - цветы, времяпровождение получилась довольно занятное. И полезное.

Ведь в январе только кажется, что о посевах думать рано. Январь - самое время переключиться с мечтаний о благоухающем саде на реальные действия. Я думаю, что кажущаяся преждевременной забота существенно снижает риск неприятных сюрпризов в дальнейшем.

Проверить соответствие семян

Во-первых, на соответствие качеству - сроку годности. Конечно, иногда всходят и бесконечно просроченные семена. Но % всхожести окажется лучше, если дата изготовления вписывается в допустимые рамки. А в случае с просроченными семенами лучше заранее продумать возможность замены.

Здравствуйте, цветоманы! Меня зовут Екатерина и вчера я провела весь вечер со свекровью, разбирая пакетики с семенами для дачи.

Тем более, что есть цветы, семена которые прорастают только свежими. А в последующие года теряют всхожесть в геометрической прогрессии:

  • Астра - цветочная культура с одними из самых недолговечных семян. Их срок годности составляет всего 1-2 года. Не готова ждать дольше и матиолла (левкой).
  • Срок годности во всего 2 года заявлен у таких растений, как гайлярдия ("огненная ромашка"), солнечный кореопсис и василёк. А ещё у ультранеприхотливой календулы. Вот от кого-кого, а от неё не ожидаешь, правда?
  • Чуть дольше - 2-3 года - согласен подождать своего часа портулак.

Задумав вырастить "скоропортящиеся" растения, обязательно стоит обратить внимание на дату сбора.

Во-вторых, не забывайте проверять семена на соответствие своим желаниям. Подумайте, что бы вы хотели видеть на своих клумбах или балконах и чего из этого списка не хватает. Может, самое время что-то купить или заказать?

Мы вот в ходе раскладыванья пасьянса из пакетиков с семенами поняли, что не хватает низенького однолетника в качестве подбивки к нашему начинающему розарию. Может, алиссум?

Положить семена в холодильник, чтобы повысить всхожесть

Классическое понимание "стратификации" включает в себя не только нахождение семян в условиях низкой температуры на протяжениии 1-2 месяца, но и их набухание. Однако продавец моих семян про влажность ничего не пишет и даёт лаконичную рекомендацию: хранить в холодильнике.

Слушаюсь, командир!
Слушаюсь, командир!

Что я, собственно, и делаю каждую зиму. Выбранная локация - стенка холодильника. Тьфу-тьфу, пока всхожесть не подводила.

Зачем вообще семена рекомендуют "обрабатывать холодом"

Смысл стратификации заключается в том, что низкая температура - симуляция естественных зимних условий.

Я всегда говорю, что наши растения - очень умные. Они знают, что семена, упав осенью в почву, могут начать сразу же прорастать и окажутся схвачены первым же морозом. Как вы понимаете, в интересы растений, смысл существования которых - безудержное размножение, этот сценарий не вписывается.

Мой джентельменский набор семян на сезон 2022 года
Мой джентельменский набор семян на сезон 2022 года

Поэтому они наделяют семена специальными биохимическими соединениями - теми, которое сдерживают прорастание. И "программа" написана таким образом, чтобы после зимы эти самые соединения-"сдерживатели" разрушились самостоятельно.

Находясь в холодильнике, семена "проживают" биологическую зиму. И, когда мы их сеем и ставим на окно, думают: "Ага, наступила весна. Теперь можно и всходить". "Сдерживатели" распадаются. Появляется росток.

Наличие и сроки годности семян - то, что лучше узнать пораньше. А выделить пакетикам место в холодильнике не составит труда. Так забота о летнем саде начнётся уже в январе.

Если в статье будут опечатки - не серчайте. Это создание отвлекало меня, как могло
Если в статье будут опечатки - не серчайте. Это создание отвлекало меня, как могло

А Вы уже сделали покупки к грядущему сезону? Или только продумываете список?
Если заметка была интересна или у Вас просто хорошее настроение - буду рада "Пальцу вверх" в ответ!
С уважением, Екатерина и её семена, уже с нетерпением ждущие своего часа 🌹