Утром в новостях Виктор услышал, что трасса по-прежнему стоит. Кое-кому удалось найти приют в ближайших деревнях и сёлах, для остальных были развёрнуты специальные пункты обогрева. Но эти станции МЧС тоже оказались в затруднительном положении. То ли это действительно было так, то ли ведущий местных новостей хотел придать красок своему выступлению, но Виктор Петрович с содроганием слушал, что история их края не знала таких снежных бурь.
- Власти просят по возможности всем оставаться в своих домах, – закончил выступление ведущий. – Скоро будет налажена доставка предметов первой необходимости и продуктов в дома. Будьте осторожны и не поддавайтесь панике.
Но панике население их маленького города уже поддалось. Стоило Виктору зайти в соцсети, как он увидел множество сообщений, в которых раскрывался настоящий масштаб бедствия. Магазины не работали, потому что продавцы не могли попасть на работу. Те немногие, которые добрались до своих рабочих мест, сетовали, что продавать скоро будет нечего. Продуктовые фуры прочно застряли на трассе или вообще не выехали к ним.
Паника охватывала и тех, кому нужна была медицинская помощь. Особенно тронул Виктора Петровича рассказ женщины, которая ночью, с помощью соседей, тащила мужа в больницу с аппендицитом, утопая в сугробах.
«Диспетчер скорой, выслушав наши симптомы, со вздохом предположила аппендицит. Она же нам и посоветовала своими силами попробовать добраться до больницы. Благо она недалеко. Люди, будьте осторожны!» – написала она.
И сообщений, когда к людям с температурой не добралась скорая, было много. Радовало, что пока никто не умер, либо сообщения о смертях не успело достигнуть ни СМИ, ни соцсетей.
Ближе к обеду, Виктору позвонила бывшая жена и, заливаясь слезами, спросила:
- Ты разговаривал с Егоркой?
- Нет, не могу дозвониться ни до него, ни до бабушки.
- Вить, что делать? Как добраться к ним? Трасса стоит, всё ли у них в порядке?
- Катя, я звоню им постоянно. Они тоже понимают, что мы волнуемся и наверняка ищут способы выйти на связь.
- Что за место это ваша деревня! – воскликнула Катя с отчаянием. – Как такое может быть, что там нет связи!
Витя вздохнул. Деревушка была всего в 10 километрах от города, но, к сожалению, нормальная сотовая связь, интернет и другие блага цивилизации туда не добрались. Да и место не очень удачное: в стороне от других поселений, так что и дороги нормальной туда просто не было. Весной и осенью единственная грунтовая дорога была размыта, и проехать на обычном легковом автомобиле было нельзя.
- Не переживай, я верю, что у них всё хорошо, – сказал Виктор твёрдым голосом. Но разве мать успокоишь таким заявлением? Поплакав в трубку, она попросила немедля сообщить ей новости, если до него дозвонятся из деревни.
Техника в городе работала круглосуточно, но очистить весь город было невозможно. Страшно было представить, что в 21 веке человечество окажется в столь затруднительном положении. Стихия оказалась сильнее, чем научный прогресс. К обеду половина города осталась без электричества: где-то оборвало провода, но электрики не могли добраться до места аварии.
В больнице царил хаос: она оказалась в зоне без электричества. Там был небольшой генератор, но его мощности хватило только для палат реанимации.
Жильцы дома Виктора Петровича, вооружившись всеми найденными лопатами, очищали двор собственноручно, но вскоре идея оказалась бесполезной: снег нужно было вывезти со двора, а свободной техники для этих работ не было. Ветер быстро разметал сугробы, но люди упорно пытались очистить снег хотя бы до дороги, чтобы скорая помощь, пожарные машины, в случае чего, могли к ним приехать.
Наблюдая всё это в окно, читая новости в соцсетях, Виктор Петрович всё больше ужасался. Казалось, что ситуация просто безвыходная: пока погода не перестанет осыпать их снегом, все попытки людей были ничтожными.
- Человек абсолютно беспомощен перед природой, – прошептал мужчина, гладя на бесконечный снег с неба. – Насколько же мы ничтожны!
Он снова и снова пытался дозвониться бабушке и сыну, и вновь получал в ответ:
«Абонент временно недоступен. Пожалуйста, позвоните позднее».
Катя звонила каждый час. Она приходила всё в большее уныние и никакие слова не могли её утешить. Виктор старался сохранять спокойствие. Он понимал, что на пригорок, с которого обычно звонили деревенские, им просто не добраться, но паника бывшей жены оказывала влияние и на него.
В 7 часу вечера раздался звонок. Витя вздохнул, решив, что это снова Катя. Но посмотрев на экран и увидев, что номер определился, как бабушки, он схватил телефон и закричал:
- Бабушка! Как вы? Как Егор? Всё ли в порядке?
- У нас … в …е, В…ка. Е… ..о м… . Со…... с….сь у меня …: у … …... прихватило серд.., а ... … только …дол. … не помогает. Что делать?
- Не понял, у кого сердце болит? У тебя?
- Да … …! .. ….!
- Бабушка, сохраняй спокойствие! Больше отдыхай, я скоро к вам доберусь!
- … …. не слышу! Еда .. … ..., .. … …. нет, … …..ся. …. дорогу …..ят, приезжай за Егоркой!
И на этом связь прервалась.
Не услышав половины слов, Витя предположил, что у бабушки прихватило сердце, у них нет еды. Теперь сидеть дома было нельзя, нужно было отправляться на помощь, но как? Как можно добраться по такому снегопаду до деревни? Да ещё и ночью!
Виктор походил по комнате, потом схватил планшет и стал искать в сети способы добраться в непогоду до отдалённого населённого пункта. Даже если снег прекратится, понадобится время, чтобы дорогу до деревни расчистили, а бабушка с больным сердцем может просто не дожить до этого момента.
Интернет не смог помочь хирургу: в основном все сайты рассказывали о том, как передвигаться на машине в метель, но эти статьи не предполагали снегопад, накрывший их сейчас.
- Да что за рафинированное время! – воскликнул Витя. – Что же мы, без техники совсем никто, что ли!
Потратив не меньше двух часов, он всё же нашёл статью про советских разведчиков, передвигавшихся на лыжах, но его этот способ совсем не вдохновил. Конечно, 10 километров можно было преодолеть за пару часов при хорошей погоде, но в метель…
- Что же делать!
Но других вариантов просто не было. Витя подумал про снегоход, но скоро отмёл этот вариант. Он прочитал про поломки, которые могли остановить его в пути одного, среди снежной стихии. Сам починить технику в полевых условиях он не смог бы, и в окружении врача таких людей не было. Да и найти снегоход было сложно. Разве что купить, если магазин работает, в чём хирург сильно сомневался. Лыжи в этой ситуации казались надёжнее. Тем более что родной брат Виктора, Дима, много лет ходит на лыжах. Хобби у него такое. Лыж у того несколько, и одну пару он вполне мог бы одолжить Вите.
Не теряя времени, он набрал номер Димы.
- Алло! – ответил тот чуть сонным голосом. Виктор глянул на часы и ахнул: он и не заметил, как пролетело время. Часы показывали начало первого.
- Прости, что поздно. Бабушка заболела.
- Ты серьёзно? – встрепенулся Дима. – Она до тебя дозвонилась? Егор у неё?
- Да. Я почти ничего не слышал, но вроде у них нет еды, а у бабушки прихватило сердце. Они наверняка не могут выбраться из дома.
- И что делать?
- Я пойду туда с утра. На лыжах. Собственно, поэтому я тебе и звоню…
- Ты с ума сошёл? Один, на лыжах? Да тебя снегом занесёт, и мы до весны тебя не отыщем. Нет, один ты никуда не пойдёшь.
- Я у тебя разрешения не спрашивал, – процедил сквозь зубы Виктор. – Мне нужны лыжи!
- А я не говорю, что тебя не пускаю, а только то, что один ты не пойдёшь. Вместе отправимся.
- Ты уверен? А что Ирина скажет?
- Там же наша бабушка! И племянник! Ирина поймёт. Будь у бабушки наши дети, я бы поступил так же. Тем более я вчера уже гонял на лыжах. Правда, здорово встрял в одном сугробе, но ничего, выбрался. Есть определённые сложности из-за того, что верхний слой снега ещё не утрамбовался и довольно мягкий…
- Скажи, но добраться мы сможем?
- Вдвоём, думаю, сможем. Гораздо труднее тебе будет дойти до меня.
- Ерунда. Ты живёшь через две улицы.
- Ага, только мой двор не чистят. Давай так, я буду пробираться к дороге, там и встретимся. Возьми лекарства и что у тебя есть из продуктов. То же возьму и я. Термос есть у тебя?
- Есть.
- Вот, и чай горячий возьми. Это нам. Если метель чуть утихнет к утру, то доберёмся к обеду.
- Я надеюсь.
- Оденься тепло, – не унимался старший брат. – Термобельё, костюм тот зимний, что я дарил тебе несколько лет назад. Обязательно шарф. Тёплые перчатки и ещё одни с собой. Я прихвачу для тебя горнолыжные очки, у тебя таких точно нет. Встречаемся в 7 утра, чтобы к рассвету выбраться хотя бы из города. Световой день короткий, мы не можем тратить его драгоценные минуты.
- Хорошо, спасибо.
И положив трубку, Витя кинулся собирать рюкзак, а потом прилёг, чтобы отдохнуть хотя бы пару часов. Завтра ему предстоял сложный день.
Снежное приключение. Часть 3 ->
<- Снежное приключение. Часть 1 / Навигация по каналу ->
#рассказы #снегопад #приключение #семейные отношения