О нем говорят как о грандиозном и значимом проекте регионального масштаба. А глава местного Минтранса Иван Пивкин назвал объект уникальным, отметив, что при его строительстве применили несколько интересных инженерных решений. Похожую мысль озвучивали и другие представители ведомства.
Мостовой переход Фрунзенский (Самарский)
На западе столицы Самарской области завершается строительство второй очереди мостового перехода Фрунзенский, который является одним из важнейших связующих звеньев транспортной сети города. Благодаря новой дороге, жители Новокуйбышевска, Чапаевска и районов, расположенных по левую сторону от притока Волги, смогут значительно быстрее и без пробок добираться до центра Самары. К тому же открылся прямой выезд на федеральные трассы А-300 в направлении Казахстана и М-5 «Урал».
Рабочее движение уже запущено, полный ввод в эксплуатацию ожидается весной-летом 2022-го. Примечательно, что по планам завершить второй этап, стартовавший в декабре 2019-го, должны были лишь к концу текущего года. Однако рабочим за счет дополнительного финансирования удалось значительно раньше подойти к финишной черте.
Было построено почти 8 км новой трассы с четырьмя и шестью полосами движения, а также транспортная развязка на пересечении Кряжского и Новокуйбышевского шоссе, улиц Уральской и Утевской. Особенность последнего объекта заключается в угле поворота под 90° и радиусе поворота в 107 м.
Аналогичное сооружение появилось и на пересечении Пугачевского тракта, Стромиловского шоссе и Грозненской улицы; а в октябре 2021-го на Кряже над основным ходом железной дороги «Самара – Москва» смонтировали 220-метровый путепровод в составе километровой развязки. Проделана и другая работа, включая обновление коммуникаций, озеленение прилегающей территории, установку барьерного ограждения, дорожных знаков и опор освещения.
Первая очередь: уникальное и технически сложное сооружение
Проект первой очереди, направленный на ликвидацию транспортной напряженности в городе, разработали в 2009-2012 гг.; к реализации приступили в 2015-м и завершили в сентябре 2020 года. Крупнейшим объектом перехода стал 6-полосный сталежелезобетонный мост (667 м) через реку Самара. Длина его двух из пяти русловых пролетов составила по 135 м, поэтому конструкцию отнесли к категории «Уникальные и технически сложные сооружения».
Протяженность дороги по основному ходу составила 2,7 км. Кроме того, на улице Фрунзе возвели транспортную развязку с десятью съездами общей длиной почти 3 км, аналогичный объект с восемью съездами построили на Шоссейной, где над озером Банное появился и 80-метровый железобетонный мост. С запуском дороги десятки тысяч горожан вздохнули с облегчением, а многочасовые пробки на старом мосту в створе улицы Главной ушли в прошлое.
Вторая очередь реализовывается по программе «Безопасные качественные дороги». В целом в рамках этого национального проекта в Самарской области продолжается масштабная реконструкция — в 2021-м на приведение в нормативное состояние более 400 км автомобильных дорог, включая 16 мостов, было выделено около 15 млрд руб.