Найти тему
Volkswagen Driver

Седан Volkswagen Passat: прекращаются производство и продажи. Прощание с Автомобилем

Оглавление

Увы, это реальность. Das Auto, ставший эталоном в своем классе, уходит в историю. Тихо, почти незаметно. Прощальные «звоночки» начались не вчера. Ранее, полгода назад, канал Volkswagen Driver уже задавался вопросом, наступит ли в Европе 2022 год для седана?.. Как оказалось, не наступил. В начале января седан Passat исчез практически со всех официальных сайтов марки в странах Европе. Примерно на половине европейских сайтов «Фольксвагена» сообщается лишь о распродаже складских остатков этой модели, в других – о седане нет уже даже упоминания.

В свою очередь, 6 января британское издание Autocar сообщило, что Volkswagen уже прекратил производство седана Passat. Причем сделано это было незадолго до католического Рождества. При этом Autocar, ссылаясь непосредственно на Volkswagen, указывает в качестве причин принятого и уже реализованного решения более высокие продажи этого же автомобиля в кузове универсал и наличие на рынке во многом схожего в маркетинговом аспекте фастбэка Arteon.

Второй аргумент выглядит не очень убедительно, так как в кузове универсал продолжается параллельный выпуск как «Пассата», так и «Артеона» (версия Shooting Brake). В свою очередь, более высокий спрос на универсалы в Европе и особенно в Германии – давно известный факт. И потому неудивительно, что в рамках оптимизации Volkswagen жертвует именно седаном. Конечно, выпуск обеих версий мог продолжаться вплоть до завершения жизненного цикла поколения B8. Но европейские рыночные реалии, усугубленные дефицитом полупроводников, а также общая нацеленность концерна на аккумулирование ресурсов для «зеленых» автомобилей сделали свое дело.

-2

Как бы то ни было, «правда жизни» такова: производство седанов Passat (а этот автомобиль для всего мира выпускался на единственном автозаводе, который расположен в немецком Эмдене) прекращено в середине декабря.

Очевидно, что в ближайшее время и российские заказы на «классический» Passat будут остановлены окончательно.

-3

Что же у нас может стать следствием этого «европейского» решения? Очевидно, для ограниченного небольшим спросом российского рынка никто не стал сохранять производство седанов. А раз так, то видятся три варианта дальнейших действий «Фольксвагена», три предположения.

1. Для нашего рынка уже выпущена ограниченная партия седанов Passat, которые будут постепенно, на протяжении нескольких месяцев, ввозиться и продаваться дилерами из наличия. Возможно, эта партия машин имеет унифицированную комплектацию, без возможности дополнительного оснащения опциями по выбору.

2. Быстрое «прощание» с моделью Passat и распродажа тех небольших остатков, что есть сейчас на складах у дилеров. Тогда у «Фольксвагена» в России не останется седанов вообще (если не считать бюджетный лифтбэк Polo). При таком раскладе возвращение «Джетты» на наш рынок в обозримой перспективе станет более вероятным – в этом случае уже в качестве единственного седана марки Volkswagen. (Впрочем, курирующая Россию Škoda может посчитать «Джетту» ненужным внутренним конкурентом «Октавии» и оставить ее и свой же Superb в качестве единственных предложений концерна в нашей стране в части седанов (лифтбэков) классов C и D.)

3. Нельзя исключать, что продажи вседорожного универсала Passat Alltrack будут дополнены «обычным» «Пассатом» в кузове универсал, который пока остается на конвейере в Эмдене. «Простой» универсал Passat сертифицирован в России еще в декабре 2019 года, имеет Одобрение типа транспортного средств, и потому нет никаких препятствий для начала ввоза современных «сараев» и старта их продаж. Однако пока никаких признаков подготовки к реализации такого решения нет, и есть большие сомнения в том, что оно может материализоваться в ближайшие полгода.

-4

В значительной мере интрига должна разрешиться уже в самое ближайшее время. Следующий прайс-лист на седан Passat, скорее всего, укажет на первый вариант. Сохранение действующего прайс-листа с исчезновением машины из конфигуратора будет означать, что ситуация развивается по второму варианту. Ну а третий вариант – это, по сути, дополнение к любому из первых двух. Решится ли Volkswagen на ввоз обычных универсалов в сегодняшней ситуации – предсказать невозможно.

-5

Как бы то ни было, вместе с сегодняшним поколением «Пассата» уходит целая эпоха. Лучший, эталонный семейный седан с устремлением в бизнес-класс, каким он был на протяжении десятилетий, становится историей.

Следующее, девятое, поколение бензиново-дизельного «Пассата», которое должно быть представлено в 2023 году, будет выпущено в качестве брата-близнеца универсала Škoda Superb четвертой генерации. Причем именно разработчики фирмы Škoda будут определять конструктивный облик «Пассата» B9. При этом сам Superb будет выпущен также в своем традиционном кузове лифтбэк. Поэтому поначалу предполагалось, что следующий Passat тоже будет хотя бы седаноподобным лифтбэком. Но со временем таких предположений становится всё меньше.

Volkswagen Santana 1980 года - по сути, первый Passat в кузове седан
Volkswagen Santana 1980 года - по сути, первый Passat в кузове седан

Единственной «отдушиной» для любителей седанов марки Volkswagen должен стать электрический автомобиль, который разрабатывается сейчас в рамках проекта «Aero B». Этот лифтбэк, уже проходящий испытания, должен быть явлен миру примерно через год.

Volkswagen ID.Vizzion (2018 год). Примерно такие черты ожидаются у электрического преемника "Пассата", создаваемого по программе "Aero B"
Volkswagen ID.Vizzion (2018 год). Примерно такие черты ожидаются у электрического преемника "Пассата", создаваемого по программе "Aero B"

Но это, как говорится, совсем другая история, существенно более высокие цены и пока неопределенная перспектива вне инфраструктуры городов, расположенных поблизости друг от друга.

Ну а сейчас… Lebe wohl, sehr schön Sedan Passat!

-8

Дополнение от 10.01.2022

Седан попрощается с Россией только через полгода! Или всего лишь через полгода…

Российский офис компании Volkswagen ответил на запрос «Авторевю» и прояснил судьбу модели. Седан Volkswagen Passat исключен только из европейской гаммы компании, но производство четырехдверок в Германии продолжается для ряда внешних рынков, включая российский. Сейчас у наших дилеров почти не осталось "Пассатов", однако вскоре обещаны новые поставки. Выпуск седанов для экспорта будет продолжаться до лета 2022 года.

Очень приятное уточнение! Но оно не отменяет неизбежного всего через несколько месяцев. В практическом плане это означает, что первый сценарий становится наиболее вероятным, хотя и несколько «пролонгированным»: ограниченная партия дилерских седанов Passat в унифицированных комплектациях будет поставляться в Россию не только со складов, но и с конвейера.

Дополнение от 24.02.2022

С 24 февраля 2022 года Volkswagen прекратил прием заказов на Passat в кузове седан и в России, о чем сообщил официально. Очевидно, что ранее оформленные заказы будут исполнены. То есть производство этих автомобилей для России завершится, ориентировочно, в апреле (примерно в течение двух месяцев будут собраны последние заказанные автомобили). Таким образом, отодвинутое ранее до лета прощание с седаном Volkswagen Passat состоится уже весной.

История автомобилей Volkswagen Passat:

  1. Passat B1
  2. Passat B2
  3. Passat B3 и B4
  4. Passat B5
  5. Passat B6 и B7
  6. Passat B8

Авто
5,66 млн интересуются