Не связывайся ни с чем, что нельзя продать -гласит Правило с обращения с финансами. Если хотите узнать насколько оно важно, спросите любого бизнесмена.
Каждый крупный бизнесмен неоднократно попадал в неприятные ситуации забывая об этом правиле, по той же причине тысячи людей теряли свои небольшие свои сбережения.
До тех пор, пока ты не станешь настолько богат, что сможешь позволить себе терять деньги и не жалеть об этом, не покупай одной вещи только потому, что она тебе нравится.
Почти каждый покупатель вначале совершает эту ошибку. Он покупает товары, которые удовлетворяют только его вкусу, а потом обнаруживает, что они никому, кроме него не нужны. И товары оседают на полках мертвым грузом.
Тысячи людей совершают эту ошибку при покупке земли или домов. Они удаляются в какое- нибудь укромное место и строят дом. Потом. спустя пять лет, когда они делают попытку продать дом, они обнаруживают, что он никому не нужен. у него нет рыночной стоимости, они вынуждены либо отдать его за бесценок, либо ждать годы пока найдется дурак, которые купит за приличные день.
Во многих странах можно увидеть странный заброшенный, стоящий на вершине холма дом - "Памятник Глупости Смита".Его строительство обошлось в 10000 фунтов, а продан был за 800. Смит забыл про это правило. Он построил дом, который нельзя перепродать.
Один лондонец,обладающий художественным вкусом, не не обладающий деловитостью, выстроил загородный особняк в удаленной часть графства Суррей. Он построил его в 1918 году, когда все стоило очень дорого. Он соорудил его так, чтобы доставить самому себе удовольствие - с соломенной крышей, паркетными полами, художественной студией, с витражами.
Он потратил на это все свои деньги - более 2400 фунтов.В газете объявлений, данный дом продается за 1200 фунтов. Со временем хозяин будет рад получить за него - 900 фунтов. Он потеряет 1500 фунтов. потому что забыл данное Правило.
Другой лондонец, накопивший 2000 фунтов в тот момент, когда он захотел продать их, он не смог найти покупателя.унтов, купил акции местной компании- не большого промышленного предприятия. вполне возможно, эти акции стоят тех денег, за который были куплены. Но в том момент, когда он захотел продать их, он не смог найти покупателя.
Другой бизнесмен, из Бристоля, купил патент на одно устройство. Если патент не будет кем-либо нарушен, если изготовление устройства будет дешево стоить и если публика захочет его приобрести, только тогда этот бизнесмен наживет состояние. Он не подумал об этих трех «если», когда покупал патент. Сейчас он хочет его продать, но никто не хочет его купить.
И так далее в том же духе. Таких случаев - тысячи. Практически каждый человек с деньгами время от времени совершает эту ошибку - покупает то, что не может продать.
При покупке всегда нужно помнить о следующем:
- 1) Ты можешь изменить свое отношение к предмету покупки. Дом, который ты покупаешь сегодня, может завтра тебе разонравиться или, что более вероятно и гораздо серьезнее, не понравиться твоей жене.
- 2) Продажная цена определяется вопроса, а не стоимостью или ценностью. Цена - это то, что тебе могут предложить. В прошлом месяце я видел, как за 380 фунтов продали аэродром, а почтовую марку - за 1000.
- 3) Нельзя тратить деньги в угоду своим капризам и при этом думать, что ты делаешь вложение капитала. Покупать, чтобы ублажать самого себя, конечно, можно, но не раньше, чем ты сможешь позволить себе швырять деньга на ветер.
- 4) Чем уникальнее и необычнее собственность, тем меньше шансов найти покупателя. Чем обычнее и привычнее вещь, тем многочисленнее толпа покупателей.
Обыкновенные люди хотят обыкновенных вещей, а девять десятых людей в мире - обыкновенные люди. Это великая истина, о которой очень многие забывают напрочь.
Чем своеобразней, оригинальней и уникальней вещь, тем больше будет потерь при ее продаже.
Странно, но изысканные люди никак не могут понять, что все склонным ошибаться, когда покупают.
Иначе говоря, нужно стремиться к тому, чтобы с финансовой точки зрения твои товары были как можно больше похожи на деньги.
Великая ценность денег состоит в том, что Они Нужны Каждому. Деньги всегда можно обменять на товар.
Если ты, к примеру, покупаешь акции компании «Shell», ты можешь продать их в любой момент. Фактически, воспользовавшись изумительными услугами фондовой биржи, можно продать их за десять минут.
Это свидетельствует о том, что акции «Shell» по своей способности продаваться приближаются к деньгам. По сравнению с ними акции имеют то преимущество, что приносят высокие дивиденды, и тот недостаток, что подвержены рыночным колебаниям.
Но если ты купил акции неизвестной нефтяной компании, ты будешь напрасно предлагать их на продажу. Их никто не захочет. Ты влип.
Акции неизвестной нефтяной компании могут не уступать по своей ценности акциям «Shell», но они неизвестны, и поэтому их не покупают. На них нет спроса, и поэтому они стоят дешевле. Их надо покупать по низкой цене или не покупать совсем.
Допустим, обе нефтяные компании выплачивают по дивидендам 40% с учетом налогов. В таком случае акции известной компании будут идти, как минимум по пять номиналов, в то время как акции неизвестной компании - только по четыре.
На любые акции или собственность, которые нельзя продать быстро, будет иметь место скидка не мене 20%.
Способность продаваться - это составная часть стоимости. Эта истина помогает делать деньги, когда продаешь, и сохранить деньги, когда покупаешь.
Непосредственное отношение к четвертому Правилу имеет такой громадный по своему значению фактор, как Престиж. А к нему в свою очередь самое непосредственное отношение имеет Популярность. В связи с этим мы можем убедиться, как дорого обходится Неизвестность: на вещь, о которой никто не знает, нет спроса.
Особенно в наше время эта истина имеет колоссальное значение для бизнесмена независимо от того, является ли он крупной фигурой в деловом мире или нет.
В такое время, как наше, нельзя омертвлять деньги в собственность, которую нельзя продать быстро.
Нужно содержать дело в таком состоянии, чтобы при необходимости превратить его в деньги быстро и без потерь.
Это идеал, которого могут достигнуть лишь немногие из нас. Но чем ближе ты к нему, тем дальше от банкротства.
Бизнес как процесс состоит в обмене товаров на деньги и денег на товары. Товары - Деньги - Товары - Деньги, - это и есть бизнес, если при каждой операции получается прибыль.
Если нет прибыли, это не бизнес. Это провал.
Поэтому, когда покупаешь что-нибудь, подумай: «Можно ли поднять цену, и найдутся ли другие люди, которым это нужно?» Если да, то можно смело покупать.
Если ты захочешь посмотреть на драматическую иллюстрацию этого Правила, сходи на аукцион и обрати внимание на то, как там ведут себя цены.
Предлагается прекрасный стол. Стол нужен всем. Двенадцать человек торгуются друг с другом. Стол продается за 9,1 фунта. Его настоящая стоимость - 8 фунтов.
Следующим номером идет большое зеркало в металлической оправе своеобразной формы. Оно никому не нужно. Оно вызывает всеобщий смех. Аукционист отдает его усиленно сопротивляющемуся скупщику. И это, несмотря на то, что когда-то оно стоило 40 фунтов.
Таким образом, стоимость собственности отчасти зависит от ее способности быть проданной. За исключением тех случаев, когда у тебя есть деньги, которые ты готов потерять, покупай только то, что можно быстро перепродать без потерь.