Добрый день , сегодня рассмотрим такой ремонт, как замена ремня шпинделя на токарном станке с чпу Leadwell T-7M
Станок перестал обработку и что то задымилось.
Проводим осмотр , видим , что весь станок в такой грязи на налёте от СОЖ и всех вытекающих.
В станке есть сливные отверстия и они часто забиваются грязью и стружкой.
И их конечно же никто не хочет чистить.
Грязь соответственно может попадать на ремень и при разгоне мотора , шкив может провернуть и сжечь ремень.
За ремнями мы видим сливной канал
И есть слив непосредственно с трубы шпинделя
Первым делом надо все отмыть от грязи и стружки
Снимаем сливные кожуха , что бы ничего не мешало к доступу к ремню. Далее срезаем ремень , для того что бы нам вытащить мотор и очистить шкив от нагара , не снимая гидравлики , для этого и срезаем ремень.
Снимаем мотор , откручиваем его от плиты, мы снимаем погрузчиком , так как мотор много весит
Сняв мотор , мы видим такой нагар на шкиве.
Для снятия нагара нам потребуется отвертка заточенная , очки
мы горелкой нагреваем шкив и снимаем отверткой нагар, так как ремень прорезиненый и в состав входит какая то пластмасса , он хорошо прилипает.
нагреваем и включаем небольшие обороты , что бы отвёрткой снять нагар.
Далее снимаем шланги гидравлики с гидроцилиндра, что бы нам можно было надеть ремень.
Ставим мотор обратно и накидываем ремень.
Не забываем почистить от грязи и шкив шпинделя и все вокруг него и обезжирить.
Ставим мотор , притягиваем его к плите
, натягиваем плиту немного , ослабляем четыре болта на плите и внизу плиты , есть два натяжных болта , подтягиваем ремень и затягиваем обратно четыре болта плиты.
собираем все обратно в обратном порядке.
далее убираем за собой опилки и все прочее , что бы ничего не попало на ремень и вообще после себя надо оставлять чистоту)
Запускаем станок , ставим обороты 400-600 что бы ремень прикатался минут 20. И запускаем в работу дальше.