Никогда не думала, что буду скандалить с парнем.
- Роман, - сказала я Цыганку, - у нас в ванне потеки грязи, как будто туда становились в обуви. Я не знаю, что это, и откуда оно взялось, но если это вы, уберите, пожалуйста.
- Лично мне незачем лезть в ванну в обуви. Вика тоже никуда не ходила последние два дня.
- Хорошо. Значит, это Тим?
- Ну, наверное. Но я не знаю, зачем. Не понимаю, зачем кому-то становиться обувью в ванне.
- Я тоже.
Мы стояли на кухне, он ушел в ванную посмотреть. Возвращается.
- А, на ободке. Не знаю, кто-то, видимо, свою обувь хотел в зеркале увидеть. Спрошу у Тима, как проснется.
- Спроси. Просто если это будет повторяться снова, я вынуждена буду писать хозяйке.
- Ты мне зачем это говоришь??? Ты смеешься с меня, что ли? Я сказал, что понятия не имею, откуда там грязь! Зачем ты мне про хозяйку говоришь? Неадекватное поведение! Говори Тиму, узнавай, меня это касаться никак не должно.
- Ты считаешь, у меня неадекватное поведение?
- Я так считаю! Ты берешь меня, будто я какое-то ответственное лицо, и говоришь, что если это повторится, то ты будешь звонить хозяйке, которая должна как-то, получается, на меня повлиять. Разве это адекватно? Я нахожусь в этой квартире на таких же правах, как и ты, только мы с Викой платим сильно больше! Это, конечно, не имеет значения, но в сущности...
- Сколько?
- Я полагаю, что это ненужная тебе информация. Да и не об этом речь. Речь о том, что не надо делать из меня ответственное лицо. Когда я где-то неправ, я могу это понять и стараюсь исправить, но я не должен отвечать за всех. Говори Тиму в таких случаях, пусть он разбирается.
- Тим сказал, чтобы я говорила тебе.
- Говори мне, когда ты знаешь, что я где-то накосячил и неправ. Тогда я тебя выслушаю и пойму. Но когда ты находишь грязь в ванне, тут уж ты никак не можешь знать виновника, и логичнее будет говорить лицу ответственному, то бишь Тиму.
- То есть ты категорически отрицаешь, что эту грязь нанесли ты или Вика?
- Я категорически отрицаю, что эту грязь нанес я. Исключительно. Вика не моя девушка, не мой ребенок, а взрослый человек, и я не несу за нее ответственности. Если бы я оставил эту грязь, мне было бы совершенно не сложно ее убрать. А я впервые слышу о ней, я ведь сегодня даже не обувался. А ты мне говоришь: еще раз такое будет – позвоню хозяйке!
- Вика не твоя девушка? А чья?
- Вика моя сожительница. И друг.
- А это разве не значит девушка?
- Нет, девушка подразумевает романтические отношения. А сожительство плюс дружба – это полярные понятия.
- Ты мне прям глаза открыл.
- На что?
- Я думала, что если парень живет с девушкой, то это его девушка.
- Какие-то архаичные представления у тебя.
- Таких странных отношений я еще не видела.
- Считаю, что лезть в личностные отношения не в твоей юрисдикции.
- Ты мог бы не рассказывать мне подробностей.
- Ладно, не в этом дело. Просто не нужно на меня спихивать обязанности, которые я на себя не брал. Следуй презумпции о невиновности. Если не установлен нарушитель, говори Тиму, но никак не мне. Надеюсь, я ясно выразился.
- Честно говоря, я не хочу обращаться к Тиму. Я знаю, что это не он.
- Нет, это я виноват во всём, что происходит в этой квартире!
- Почему я вообще должна кому-то что-то говорить? Я что здесь - полицейский? Почему каждый из вас не может следить за чистотой самостоятельно?
- Э… я, конечно, извиняюсь, но понятие чистоты – глубоко субъективная вещь. Ты согласна? Для кого-то грязный ободок ванны допустимо, для кого-то – нет, так что меру чистоты мы сами определяем.
- Не будем сейчас касаться философских вопросов, я просто хочу, чтобы ванна была чистая.
- Я не обещаю, что всегда буду оставлять после себя чистоту, потому что руководствуюсь своими понятиями о чистоте. А ты – своими. Меня всё устраивает, нет объективного регламента.
- А меня не устраивает. Нам нужно прийти к какому-то общему мнению на этот счет, иначе конфликты неизбежны.
- Ну так ты их создаешь почему-то! Я не говорю, что здесь надо свинарник устраивать, но вымывать какую-то такую грязь я не всегда буду, банально потому, что могу ее не заметить. Или буду уставшим. Но если ты хочешь к чему-то общему прийти, говори. Я выслушаю тебя и соглашусь с чем-то или, напротив, не соглашусь. К общему мнению мы в любом случае придем, все в этом заинтересованы. Мне конфликты не нужны.
Выяснилось, что Цыганок действительно был не виноват. Это становилась на ванну Вика – только не в обуви, а босая. Она опять перестала мыть ноги.
Не знаю, что после этого произошло, но вечером того же дня Цыганок собрал вещички и куда-то отчалил, его нет уже двое суток. И Вика теперь ходит в душ с Тимом.