Найти тему
Фактор роста

Китайцы взялись построить самый длинный тоннель в мире. К воде, но не к Байкалу

Есть у нас родственники - дальнобойщики, ездят часто в Новосибирск и дальше. Каждый раз при встрече делятся своими дорожными наблюдениями, самое актуальное из которых - увеличение присутствия китайцев в зоне Байкала.

И заправки, и кафешки придорожные, и торговля... несколько лет назад было подписано соглашение о том, что озеро Байкал и часть тайги передаются Китаю в аренду на 49 лет. От Байкала проложена труба, по которой качают чистейшую питьевую воду в Поднебесную, но трубы не хватает.

И когда в интернет пространстве прошла информация, что Китай планирует построить к 2026 году самый длинный в мире подводный тоннель, длина которого составит свыше 120 километров, то первым делом возник вопрос: не с Байкалом ли это связано? Многих заинтересовал этот вопрос, тем более, что точные сведения КНР не торопилась обнародовать.

Вырубка лесов в Сибири
Вырубка лесов в Сибири

И вот теперь, наконец, стало известно, что это за тоннель. Он соединит китайский портовый город Далянь с городом Яньтай. Предполагается, что будут созданы три параллельных тоннеля, предназначенных для автомобилей, железнодорожного транспорта, а также спасательных служб. Они будут расположены на глубине 30 м относительно дна, диаметр каждого из них составит 30 м.

Тоннель позволит поездам, движущимся со скоростью 220 км/ч путешествовать между двумя городами за 40 минут, а путешественникам избежать 1400-километрового переезда или восьмичасовой поездки на пароме. По оценкам экспертов, проект будет стоить около 22 миллиардов долларов. Он будет проложен под дном Бохайского залива (не Байкал!), отделяющего его от Желтого моря.

Бохайский залив, самое узкое место будет местом строительства тоннеля.
Бохайский залив, самое узкое место будет местом строительства тоннеля.

Впервые об этом заявлял мэр Яньтая Лю Синьхуа почти тридцать лет назад, в 1992 году. Далее к планам строительства между Далянем и Яньтаем возвращались неоднократно. Тогда предполагалось, что строительство будет завершено к 2010 году и его стоимость оценивалась в 10 миллиардов долларов. Сейчас смета подросла в несколько раз. Для того, чтобы проект одобрили и согласовали в различных инстанциях, понадобилось 20 лет. Но сложная география местности и другие неприятные сюрпризы природы Китая отодвинули сроки начала строительства.

В Бохайском проливе находится россыпь островов Чаншань. Экологи опасаются, что бурение дна негативно скажется на окружающей среде и вызовет загрязнение прибрежных вод. Архипелаг Чаншань, претендующий на звание национального морского парка, также находится под угрозой.

Строительные работы могут стать причиной вымирания редких охраняемых птиц и животных. В то же время экологи соглашаются с выгодами, которые несет в себе подобный проект, но призывают более скрупулезно подойти к проблемам, чтобы найти компромисс.

Сейчас рекордсменом по протяженности считают японский тоннель Сэйкан, который построили в 1988 году. Его строительство тянулось более двух десятилетий, длина составляет 54 километра. Менее половины проходит под водой – это 23,3 километра.

У Китайцев богатый опыт строительства тоннелей.
У Китайцев богатый опыт строительства тоннелей.

Предполагается, что китайский проект сможет окупить себя уже за 12 лет в силу увеличения транспортного потока. Стройка века, что уж тут можно сказать. Осилит ли ее Китай?

Но больше волнует другой вопрос - какая стройка века на очереди? Все-таки насчет Байкала опасения остаются.

#россия #китай #общество #байкал #россия и китай

От всей души благодарю всех, кто:
✅ Написал доброе слово или смайлик
✅ Подписался +
✅ Поставил 👍