Это статья про мой личный опыт, не про моих детей. Кто мимо, тот мимо, ок?
Здесь только мои мысли про то, есть ли смысл вкладывать в раннее развитие ребёнка.
Мои родители - педагоги. Очень молодые и увлечённые педагоги на момент моего рождения. Все методики раннего развития, которые только они знали, были на мне испытаны. Разве что закаливание по Никитиным меня миновало 😁
Маме было ужасно скучно со мной в декрете: папа работал, бабушка далеко, подруг на новом месте жительства ещё и не было, говорить кроме меня было не с кем. В результате я начала говорить в 4 месяца. Папа маме проспорил, что такого не бывает))) я называла красного пластикового медведя "ми-ка" и бурно ему радовалась. В пять месяцев я уверенно сидела в коляске, есть фото. К году я знала буквы. А поскольку я была ещё и ростом крохотная, то люди изумлялись. "Мама, а! Мама, а!" - Что "а"? - Буква "А" (Это столбы электрические, кто помнит, были такие).
В полтора пошла в сельский детсад, ибо родители работали по распределению, и жили мы тогда в деревне. В первый же день в яслях я выдала воспитателю: "Юрьевна, не ори на детей, говори спокойно!"
Кубики Зайцева и Никитина, азбука, стихи наизусть... К четырём с половиной я читала, у мамы уже был мой брат (с которым, кстати, заморачиваться ранним м не стали, похоже, на мне силы кончились... Или запал 😁). Годовалому брату уже книжки в принципе читала я. Тут отработка по распределению у родителей кончилась, и мы вернулись в город.
В пять я сама уговорила заведующую детским садом, что мне скучно в младшей группе, надо перевести меня к детям постарше. Маме оставалось только прийти и написать заявление.
К шести годам я отлично считала,читала, была записана в детскую библиотеку, и не умела только писать письменные буквы. И то только потому, что бабушка, учитель начальных классов, грудью встала против - "не портите ребёнку почерк!"
Весь первый класс мне было откровенно скучно...
Да и всю начальную школу тоже, если честно. Учебники были прочитаны к концу сентября обычно. Дальше под партой читалась очередная книжка. При этом "заучкой и ботаником" я не была совсем. По поведению было удовлетворительно 😁
Не стали переводить меня "через класс", как я думаю, только потому, что страна наша как раз делала крутой поворот, и родителям, занятым выживанием, было как-то не до меня.
К чему я это?
Всё раннее развитие нивелировалось к концу 11 класса. Я ни чем особенно не выделялась, кроме возраста (на год-полтора младше, чем все остальные) в нашем медальном гимназическом классе (из 25 человек 17 были с медалями, четверо из них с золотом).
При этом, например, на физкультуре скидки на возраст мне никто не делал, сдавала те же нормативы, что и класс. На всю жизнь - как я подбегала к планке для прыжка в высоту "на пять", а она мне на уровне груди, я резко тормозила, класс ржал 🤣
И ещё я была откровенно маленькая в психологическом смысле, с одноклассниками мы были всегда на разных волнах. Если в началке это было не особо заметно, то в 7м, когда у всех на уме была уже любовь, я ещё в куклы играла 😁
Сейчас моей дочери восьмикласснице столько же лет, сколько мне было в десятом классе...
В результате в университет я поступила в 16 лет. А друзья у меня там появились на третьем курсе. Девчонки и ребята с первого 😆 курса.
И зачем было вот это всё? Дружила и играла я всю жизнь всё равно со сверстниками. Поскольку учебные знания и психологическая зрелость всё же разные вещи. Ну да, родители потешили некоторое время амбиции и гордость. А выхлопа особого в результате не осталось. )))
Поэтому мои дети пошли в школу в семь лет.
#дети #вундеркинд #раннее развитие