После его образа в картине "Морозко" вся страна поняла, как на самом деле выглядит настоящий Дед Мороз.
В то, что сказочный персонаж определит судьбу артиста, поверить было сложно, ведь к тому моменту Хвыля играл одних революционеров. Парень с Донбасса - косая сажень в плечах - с успехом воплотил и Устима Кармелюка, и Будённого... Правда, был ещё капитан Гуля в жюльверновской экранизации, и обкомовский секретарь в "Константине Заслонове"...
Поразил своей могучей мужской статью артист и в исполнении гоголевских образов: хорош его Голова в "Майской ночи...", впечатлителен казак Чуб в «Вечерах на хуторе...».
Неслучайно этого народного богатыря заприметил киносказочник Александр Роу. И рост, и голос - краше не сыскать. Когда актёр во время съёмок "Морозки" начинал петь, все замирали от восхищения.
После премьеры сказочного фильма в 1964 году Александр Хвыля стал в глазах народа (и народных слуг) идеалом зимнего волшебника. А потому вполне логично выглядело предложение возглавить своим присутствием в этом качестве главную ёлку в Кремле.
Дети визжали от восторга, потому что верили: Дед Мороз пришёл к ним прямиком из любимой сказки. (А уж тех, кто мог случайно не увидеть этот вмиг ставший популярным фильм, пожалуй, не существовало вовсе.)
Лучшего новогоднего чародея трудно было и представить. Но если дети были счастливы наслаждаться общением с волшебным персонажем, то устроители Кремлевской елки не всегда. Хвыле перевалило за 60, он не во всём был сговорчив, не очень ладил с радиомикрофоном. Порой забывал его отключить, и участники праздника слышали из-за кулис текст, далёкий от сценария. А в общем, любил свою роль, проявлял дисциплинированность и отменял на эти дни все выступления и съёмки. С ним тоже обращались бережно: на весь «ёлочный период» давали личного водителя с авто, чтобы он везде успевал. И, конечно же, хорошо платили.
Около десяти лет Александр Хвыля был бессменным кремлёвским Дедом Морозом. А потом, говорят, порекомендовал на эту роль Романа Филиппова. Так у Хвыли сначала появился дублёр в лице Романа Сергеевича, который вскоре стал играть с товарищем новогоднюю роль поочерёдно. Филиппов записал фонограмму своего текста и вообще оказался более продвинутым и предприимчивым (к тому же на 30 лет моложе).
Александр Леопольдович тяжело переживал свой уход с новогодней сцены: эта роль была ему очень дорога. Но проблемы со здоровьем всё меньше позволяли ему уделять внимание работе. А Роман Филиппов на 20 с лишним лет заменил его на новогоднем посту.
Спасибо за прочтение!
И ещё немного в тему: