Найти тему
AutoVo Channel

Стоит ли брать китайский автомобиль?

Стоит ли брать китайский автомобиль?

В данной статье я бы хотел поразмышлять на тему покупки автомобиля. Ни в коем случае не советую вам ничего, а лишь высказываю свою личное мнение. К сожалению, авторынок серьёзно просел. Виной тому стал кризис, вызванный эпидемией. Закрывались заводы, занимающиеся производством электроники для автомобилей. На этом фоне снизился и выпуск автомобилей. Плюс ко всему на рынке возникла неоднозначность, те кто копил на машину решил повременить с покупкой, так как неизвестно чего ожидать дальше. Понятие стабильности уже не стало столь однозначным как было до эпидемии. Многих это отпугнуло.

На фоне падающего спроса автодилеры стали искусственно поднимать цены. Почему искусственно? Ответ очень прост. Существует понятие «рекомендуемая розничная цена» (она же РРЦ). Данную РРЦ выставляет завод-изготовитель. Стоимость автомобиля не должна превышать РРЦ для конечного покупателя. Что же делать? Думает дилер. Всё очень просто – установка дополнительного оборудования. На него нет рекомендуемых цен. К примеру, приобретая автомобиль, клиент получает довеском коврики, брызговики, защитную сеточку на радиатор и тому подобное. Кстати, не исключено, что установка сеточки может пагубно повлиять на систему охлаждения автомобиля, особенно в жарких регионах. Инженеры же не предусматривают её в конструкции… почему-то, но дилеру то видней, правда? Самое интересное, покупателю могут продать карточку помощи на дороге. Это такая визитка с телефоном. В случае возникновения проблем вы звоните по указанному на визитке номеру и вас должны проконсультировать. Очень неоднозначная вещь… Но самое интересное это стоимость данной карточки. Она может превышать, внимание, 300 000 (ТРИСТА !!! ТЫСЯЧ) рублей. И это далеко не полный список того чем можно доукомплектовать новый автомобиль. Самое интересное, что зачастую покупатель не может отказаться от этого. Почему? Опять-таки, всё очень просто. Если на автомобиль наклеена защитная плёнка, то клиенту скажут, что снимать её нельзя, потому что может повредиться краска. Да и вообще все автомобили, которые есть в наличии уже забронированы. И тот единственный из новой партии, который хочет получить покупатель уже готовы взять со всем навесным оборудованием и карточками. Только ещё предоплату не внесли, а забронировали и поехали за деньгами. Это краткое отступление от темы сделано не случайно. И вот почему. Во-первых, китайские автопроизводители меньше всего ощутили на себе проблему с поставками электронных составляющих. Во-вторых, дилерам китайских автомобилей, как правило, запрещают заниматься махинациями с дополнительным оборудованием. Отсюда и получается, что цена на их автомобили ниже чему у большинства проверенных марок. Но ведь цена, скажите вы, это не единственная составляющая, которая влияет на выбор покупателя. Совершенно верно! Каждый выбирает автомобиль под свои нужды. Кому-то нужен вместительный багажник, кому-то большой салон, кто-то выбирает полный привод, кому-то нравиться седан, кому-то паркетник или хетчбэк. И сейчас речь не идёт о премиум сегменте, я говорю о массовых автомобилях. И вот тут начинается самое интересное. К сожалению, у нас в России самые массовые автомобили относятся к «В» классу. Например, Лады (кроме джипов), Солярисы, все виды Рио, Рено Логан, Степвэй, Шкода Рапид, Фольцваген Поло. При этом типичный «С» класс, например, это Ситроен С4 или Пежо 408 многие не рассматривают к покупке. На рынке есть ещё небольшие паркетники, такие как Крета, Каптюр, Аркана, Селтос и небольшие джипы, такие как Нива и Дастер. Казалось бы, выбор очень даже большой. И вот, в какой-то момент покупатель выбрал день для себя и поехал смотреть автомобили по салонам. И что он видит? Поло и Рапид за 1,3 миллиона, недалеко он них ушли и Рио с Солярисом. А если ты уж хочешь небольшой паркетник, то будь любезен подготовить от 1,7 миллиона рублей. А когда он видит Весту за 1,4 миллиона, настроение падает совсем. И тут он решает зайти туда, куда не пошёл бы лет 5 назад никогда. К дилеру китайских автомобилей. И покупатель начинает удивляться и искать в чём подвох. После все что он только что увидел ему предлагают за 1,6 миллиона большой паркетник с 19-ми колёсами, большим салоном, на заднем ряду можно за собой сидеть нога на ногу. Разгон до 100 за 10 секунд, практически полный фарш по электронике (а за 2 миллиона полный, включая адаптивный круиз-контроль). Умный человек уходит домой думать взвешивать все за и против. Начинает смотреть вторичку, но там тоже полный коллапс по ценам. Пятилетний Фокус отдают за 650 – 700 тысяч рублей. Двухлетнюю Крету за 1,2 миллиона. Человек начинает всерьёз рассматривать китайский автомобиль к покупке. Сомнения остаются лишь в том насколько авто будет надёжен и за сколько его можно будет продать потом. Не сильно ли автомобиль потеряет в цене. А надёжность, все ведь помнят ролик где седан Черри сложился как бумажный на краш-тесте при скорости 60 км/ч. Чтобы устранить сомнения человек смотрит краш-тесты новых китайцев и видит, что они далеко ушли вперёд по надёжности. Потом смотрит сколько стоит 3-х летний паркетник из Китая и видит, что не меньше 1 миллиона рублей. А как долго китайские марки на рынке в Росси? Имея ввиду уже современные модели. Атлас уже давно и по отзывам люди довольны, Хавал уже третий год и его тоже больше хвалят чем ругают, Черри с новыми моделями уже тоже пару лет. Нельзя не сказать, что есть отдельные проблемы по сборке и иногда покраске, но китайцы быстро устраняют проблемы. Оценив все эти моменты человек принимает для себя решение. Или добавляет денег и берёт проверенную марку или пробует ранее неизвестный для себя, но очень привлекательный и интересный продукт в виде нового китайца.

Подводя к завершению могу сказать одно. Во всём виновата жадность. Если бы дилерам не давали такой свободы по накрутке стоимости автомобиля, и весь «В» класс стоил до 1 миллиона, а небольшие паркетники от проверенных марок от 1 до 1,3 миллиона, то китайцам не удалось бы отхватить столь большой кусок пирога. Имейте ввиду главное! Ездить на том автомобиле, который вы купите будете именно вы, а не тот дядя или тётя из интернета, которые красиво рассказывали о плюсах, или наоборот, о минусах, того или иного авто. Только лично вы сами ответственны за ваш выбор. Ни один хороший друг не скажет вам, что «бери и не прогадаешь эту марку». Случись что… сами понимаете, что виноват будет советчик, но ни как ни вы. Поэтому выбирая автомобиль обязательно лично съездите в автосалоны, пройдите тест-драйв на разных марках и сделайте СВОЙ выбор, так как никому это важное дело доверять нельзя!

С вами был, Михаил!

Смотрите мои ролики на канале AutoVo Channel.

Всем удачи!