Привет, уважаемая публика!
После первой пары недель эксплуатации Nissan Leaf в нашей семье я отметил для себя пять достоинств электромобиля, о которых до покупки даже не задумывался.
1. Бесплатная парковка
Как-то позабыл о том, что для электромобилей в некоторых российских городах муниципальная парковка - бесплатная. В Москве для этого вообще ничего не нужно предпринимать: контролирующие органы сами отслеживают, электромобиль припарковался или авто с ДВС. А в родной Казани нужно вписаться в реестр льготников, (уже сделал - расскажу отдельно).
2. Крутящий момент доступен сразу
Я ни разу не гонщик, но это очень приятные ощущения. Когда ты нажимаешь на газ и разгоняешься сразу, не теряя времени на выход на рабочие обороты двигателя, на раскрутку турбины, на переключения коробки передач и вот это вот всё.
Просто нажал - и просто поехал. Быстро поехал. Первым со светофора поехал. Ускорился как троллейбус. Кайф!
3. Не нужно прогревать
Электромобиль не нужно прогревать даже в сильные морозы. В условные -10 градусов чтобы вывести двигатель внутреннего сгорания на рабочую температуру, сколько минут ему нужно молотить на холостых, наполняя двор совсем не полезной частью таблицы Менделеева? Двадцать? Тридцать? А может сорок пять?
Электромобиль ты включил, подождал две минуты, пока начнёт работать Heater, и поехал. Из воздуховодов идёт теплый воздух, под капотом у тебя ничего не сгорает, из выхлопной трубы ничего не выходит, (да и самой трубы-то нет).
4. Обогрев салона без водителя и ключа - штатно
Быстрый прогрев - это хорошо, но когда машина ночует на улице, а за бортом -20, всё же для создания комфортной температуры в салоне даже электромобилю потребуется не менее 10-15 минут.
Хорошо, что в Nissan Leaf есть таймеры зарядки и таймеры обогрева салона. Каждого по две штуки.
Первый используется, чтобы запрограммировать время начала и/или окончания зарядки батареи. Второй - для прогрева салона на заданную температуру к определенному времени.
К примеру, выставляешь через меню бортового компьютера таймер на прогрев до +21 градуса к 7:30 утра. Утром выходишь и садишься в теплую машину. Приятно! И не нужно никаких сигнализаций с автозапуском, обходчиков иммобилайзера, зашивки второго ключа в панель и прочих хитрых методов. Не обязательно даже подходить с брелком к окну. Всё работает и так.
5. И тишина...
Поскольку у электромобиля нет двигателя внутреннего сгорания, то нет и шума от него. И это очень здОрово!
По утрам ты не беспокоишь соседей, живущих на первых этажах. А во время езды сам меньше устаешь, поскольку из посторонних звуков присутствует только шум от покрышек.
И кстати, я приятно удивлён, что у Nissan Leaf второго поколения весьма достойная шумоизоляция. Лучше, чем у многих более дорогих "корейцев", например. И это радует.
Да, чуть не забыл: чтобы электромобиль, движущийся на малых скоростях, было слышно пешеходам и другим участникам движения, он издаёт специальный негромкий звук через отдельный динамик, (можно отключить кнопкой в салоне).
А недостатки?
Конечно же, и у электромобиля есть недостатки. О них обязательно расскажу в следующий раз - подписывайтесь.
-------
#авто #электромобили #личный опыт #nissan #nissan leaf #японские автомобили
-------