Найти тему
Martinian

5 плюсов электромобиля, о которых я не думал до покупки

Оглавление

Привет, уважаемая публика!

После первой пары недель эксплуатации Nissan Leaf в нашей семье я отметил для себя пять достоинств электромобиля, о которых до покупки даже не задумывался.

1. Бесплатная парковка

Цены на платную парковку в Казани сейчас: от 30 до 100 руб. за час (в зависимости от улицы)
Цены на платную парковку в Казани сейчас: от 30 до 100 руб. за час (в зависимости от улицы)

Как-то позабыл о том, что для электромобилей в некоторых российских городах муниципальная парковка - бесплатная. В Москве для этого вообще ничего не нужно предпринимать: контролирующие органы сами отслеживают, электромобиль припарковался или авто с ДВС. А в родной Казани нужно вписаться в реестр льготников, (уже сделал - расскажу отдельно).

2. Крутящий момент доступен сразу

Электромобиль может подарить удовольствие от вождения
Электромобиль может подарить удовольствие от вождения

Я ни разу не гонщик, но это очень приятные ощущения. Когда ты нажимаешь на газ и разгоняешься сразу, не теряя времени на выход на рабочие обороты двигателя, на раскрутку турбины, на переключения коробки передач и вот это вот всё.

Просто нажал - и просто поехал. Быстро поехал. Первым со светофора поехал. Ускорился как троллейбус. Кайф!

3. Не нужно прогревать

На лейблы "Zero Emission" японцы не поскупились...
На лейблы "Zero Emission" японцы не поскупились...

Электромобиль не нужно прогревать даже в сильные морозы. В условные -10 градусов чтобы вывести двигатель внутреннего сгорания на рабочую температуру, сколько минут ему нужно молотить на холостых, наполняя двор совсем не полезной частью таблицы Менделеева? Двадцать? Тридцать? А может сорок пять?

Электромобиль ты включил, подождал две минуты, пока начнёт работать Heater, и поехал. Из воздуховодов идёт теплый воздух, под капотом у тебя ничего не сгорает, из выхлопной трубы ничего не выходит, (да и самой трубы-то нет).

4. Обогрев салона без водителя и ключа - штатно

Быстрый прогрев - это хорошо, но когда машина ночует на улице, а за бортом -20, всё же для создания комфортной температуры в салоне даже электромобилю потребуется не менее 10-15 минут.

Хорошо, что в Nissan Leaf есть таймеры зарядки и таймеры обогрева салона. Каждого по две штуки.

Первый используется, чтобы запрограммировать время начала и/или окончания зарядки батареи. Второй - для прогрева салона на заданную температуру к определенному времени.

К примеру, выставляешь через меню бортового компьютера таймер на прогрев до +21 градуса к 7:30 утра. Утром выходишь и садишься в теплую машину. Приятно! И не нужно никаких сигнализаций с автозапуском, обходчиков иммобилайзера, зашивки второго ключа в панель и прочих хитрых методов. Не обязательно даже подходить с брелком к окну. Всё работает и так.

5. И тишина...

17-ые колёса, конечно, порождают шум. На 16-ых было бы ещё тише
17-ые колёса, конечно, порождают шум. На 16-ых было бы ещё тише

Поскольку у электромобиля нет двигателя внутреннего сгорания, то нет и шума от него. И это очень здОрово!

По утрам ты не беспокоишь соседей, живущих на первых этажах. А во время езды сам меньше устаешь, поскольку из посторонних звуков присутствует только шум от покрышек.

И кстати, я приятно удивлён, что у Nissan Leaf второго поколения весьма достойная шумоизоляция. Лучше, чем у многих более дорогих "корейцев", например. И это радует.

Да, чуть не забыл: чтобы электромобиль, движущийся на малых скоростях, было слышно пешеходам и другим участникам движения, он издаёт специальный негромкий звук через отдельный динамик, (можно отключить кнопкой в салоне).

А недостатки?

Сплошные прочерки!
Сплошные прочерки!

Конечно же, и у электромобиля есть недостатки. О них обязательно расскажу в следующий раз - подписывайтесь.

-------

#авто #электромобили #личный опыт #nissan #nissan leaf #японские автомобили

-------