Фильм-сказка «Последний богатырь» не оставил равнодушным многих. Современная трактовка русских сказок и их необычная подача - вот секрет успеха этого фильма.
Однако многих героев сильно переосмыслили. Как и почему положительные персонажи стали отрицательными и наоборот - тема этой статьи.
Их четверка
Баба-яга, Кощей Бессмертный, Водяной - мы привыкли к тому, что это отрицательные герои, которые всегда вставляют палки в колеса положительным.
Герои народных легенд и былин, они традиционно на темной стороне.
Кощей - темный колдун, по некоторым легендам чуть ли не божество, управляющее миром мертвых - холодным и темным.
Яга - старуха, которая стоит одной ногой в мире живых, а другой - в мире мертвых, эдакий проводник между мирами, Явью и Навью.
Водяной - низшее божество, которое завлекает в воды зазевавшихся путников.
И все это - новые положительные герои.
В «Последнем богатыре» эти персонажи, условно отрицательные, проходят через определенный путь эволюции и становятся не просто командой, а положительными героями.
Причем положительными в самой яркой мере: не просто совершающими добрые, героические поступки, но способные к самопожертвованию ради общего блага.
Богатыри
В свою очередь им противостоят условно положительные герои - Варвара и богатырь Добрыня Никитич.
Герои русских легенд, известные умом и благородством, они становятся предателями, отрицательными персонажами, которые ради личной выгоды готовы (и способны) предать собственные идеалы, друзей.
Почему так происходит
Для чего же нужно было так кардинально менять образы, рушить привычные устои?
Тут очень любопытный момент - еще несколько лет назад представитель одного из крупнейших издательств России сетовал, что в современной литературе очень мало отсылок на отечественную культуру.
Русский фольклор, сказки - вот опора, на которую возлагала надежду современная литература.
И вот появился фильм, в котором как раз отражается наша культура (как и мультики про богатырей, которые, к сожалению, уже набили оскомину).
Однако вот тут появляется сложность. Ведь любое произведение - путь героя, его развитие. Каким он был - каким он стал, что на это повлияло.
Если брать условно хороших богатырей и слагать о них легенду, то хорошей работы не получится - нет конфликта, персонажи уже достигли всего, чего могли. Трансформировались и стали идеальными.
То же касается и отрицательных героев. Если показывать их в статике, просто плохими, то и с ними "кина не будет", т.к. куда больше развиваться персонажу в худшую сторону, если он уже плох?
Поэтому и меняются герои, а вместе с ними и меняется их вектор развития.
А что думаете по этому поводу вы? Нравится ли вам «Последний богатырь»? Посмотрели уже третью часть?