Найти в Дзене
Бумажный Слон

Художник

За окном падал пушистый снег. Белые хлопья мерно раскачивались в такт приглушенным звукам саксофона, доносящимся из музыкального автомата. Затор на дороге из жёлтых такси напоминал большого удава, что обвивается вокруг высоких домов по всему городу. Джейкоб Вурхез обхватил замёрзшими ладонями кружку с горячим кофе. Взгляд парня тонул в тёмной жидкости. Мысли прерывали периодические сигналы автомобилей на улице.

– «Новая суета» – подумал Джей.

Он приехал сюда из маленького городка после смерти деда, с которым жил последние годы. Родителей он помнил плохо, они погибли, когда он ещё был совсем маленьким, но у него остался дневник его матери.

Дневник, в котором была вся её жизнь, начиная со школы. Самые яркие моменты молодости и семейной жизни. Толстая тетрадь была для него, словно Библия, со своими богами и историями, в которые он верил без доли сомнений.

Отпив немного горячего напитка, Джейкоб стал рассматривать витрины магазинов, находящихся напротив кафе.

– «Новая жизнь, новый холст, новые краски - всё заново»

Когда дед был жив, Джейкоб часто ловил себя на мысли, что порой желает его смерти: тронутый старик, бывший вояка, постоянно пытался выкинуть или как-то испортить картины своего внука, называя его «красочным педиком».

– «Настоящий мужчина должен быть уметь постоять за себя, а в руках он должен держать как минимум хорошо заточенный нож, если нет другого оружия, но никак не сраные кисти», постоянно напоминал ему дед.

Что ни день, то изнуряющий график: ранний подъём, бег, турники, школа.

А после учёбы снова по кругу, разве, что старый солдат давал время сделать уроки и набить по-быстрому пустой желудок.

– Может, желаете перекусить? У нас есть отличные блинчики с вишней, в самый раз, с чашечкой кофе в зимний вечер.

Официантка, спрятав руки за спину, немного склонилась над посетителем. Большие карие глаза излучали, доброту и заботу - отказать было нельзя.

– Да, пожалуй, я возьму одну порцию.

Тёмные глаза всегда были слабостью Вурхеза.

«Глаза матери».

– Вот и отлично, что-нибудь ещё?

– Нет, спасибо, блинчиков будет достаточно.

Джей вернулся в свои воспоминания.

Как он ждал ночи, когда дед засыпал под белый шум телевизора с недопитой банкой пива в руке. Тогда, начиналось волшебство и магия красок. Времени рисовать было мало, но иногда, увлёкшись, мальчик рисовал почти до первых лучей солнца. И только он успевал спрятать холст и, отмыться от красок, начиналось утро «кадета».

Зазвонил колокольчик, висящий над входной дверью заведения. Холодный ветерок на мгновение обдал холодом. Джей поднял взгляд на нового посетителя. Пожилой человек в военной форме шаркающей походкой, с усилием опираясь на трость, пошёл вдоль столов. Выцветшие глаза шарили по свободным столикам. Проходя около Джея, старик кинул презрительный взгляд на картины, обмотанные прозрачной плёнкой, лежащие на мягком диване, напротив молодого художника.

Вурхез крепко сжал чашку двумя руками.

«Память… Какая же она…»

Глубоко вздохнув, Джейкоб достал из бумажника нужную сумму, куда входила оплата блинчиков и чаевые милой официантке. Оставив деньги на столе, он схватил подмышку свои холсты и быстрым шагом направился к выходу.

Старик в военной форме, выбрал себе место и устроившись поудобней, обратился к официантке с дружелюбной улыбкой:

– Доченька, будь добра, прочти мне меню, я совсем скверно вижу.

Автор: Klinov

Источник: https://litclubbs.ru/articles/20678-hudozhnik.html

Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.

#художник #мечта #цель #ненависть #дети