Примечание: A.C.A.B — английская абревиатура all cops are bastards, переводится на русский, как "все копы бастарды (убл..дки)"; распространённая надпись и/или тату среди европейских футбольных хулиганов и прочих неформальных групп. В данной статье не будет оскорблений сотрудников правоохранительных органов и порицаний их профессиональной деятельности, всё дальнейшее повествование будет в рамках фильма и около него.
A.C.A.B. — итальянский фильм 2012 года. В основе сюжета — будни полицейского подразделения специального назначения Рима: охрана общественного порядка на футболе, на митингах и манифестациях, стычки с футбольными фанатами и неформалами, борьба с уличной преступностью, исполнение судебных решений по выселению, выдворение мигрантов и так далее. Главные действующие лица — новичок Андриано, вновь прибывший на службу в спецподразделение, его коллеги и наставники-ветераны Негро, Карлетто и Мазинга, а также командир Кобра. Андриано проявляет себя храбро, но в силу своей агрессивности, неопытности и пылкости, может переборщить с применением физической силы. Кобра, Негро и Мазинга делятся с ним своим опытом, учат его, как контролировать свой гнев. Преодолев различные служебные испытания и, своего рода, "посвящения", Андриано приживается в коллективе, видит и чуствует его сплочённость. Но его душу начинают терзать сомнения. Какие именно и обоснованные ли они — вы поймёте сами при просмотре фильма.
Исходя из названия, можно подумать, что в фильме есть весь полицейский беспредел, который можно себе представить: неправомерное применение физической силы, посягательства на законные интересы граждан, подбрасывание наркотиков и улик преступлений и так далее. Но как ни странно, действующие лица являются больше положительными персонажами, чем отрицательными. В спецподразделении показано настоящее мужское братство, взаимовыручка — каждый боец может прикрыть своего напарника и физически, и юридически. Кроме того, у главных героев хорошо раскрываются свои житейские проблемы: семье Андриано, например, грозит выселение из жилья из-за долговых вопросов; у Негро происходит бракоразводный процесс, явно не в его пользу; у Мазинго, в силу своей постоянной занятости, происходит идеологический конфликт со своим сыном из-за упущения в воспитании.
Какие показаны проблемы в фильме?
1. Социальная несправедливость
На примере семьи Андриано, можно увидеть несправедливое действие местных властей — их хотят выселить из социального жилья, предоставив его мигрантам. Парадокс — ты защищаешь правопорядок в своей стране, а в итоге, твоя же страна выгоняет тебя из дома. Получается, что рядовым гражданам нужно работать на износ, добиваться справедливого отношения к себе, но из-за недостаточных усилий, их оставляют ни с чем. А вот мигрантам наоборот — хоть никакой пользы государству от них нет, но их защищают больше, чем своих соотечественников.
2. Миграционная проблема
Мало того, что государство пытается помочь мигрантам адаптироваться в стране, так ещё эти личности совершают преступления. Наверное, тем самым они выражают свою благодарность, никак иначе. Им ничего не мешает честно зарабатывать на хлеб насущный. Но для этого надо трудиться, а лёгкие деньги на то и лёгкие. Да и, прошу прощения за выражение, гадить в чужом доме проще, чем в своём — никто на Родине за это порицать не будет, в отличии от того, если заниматься незаконной деятельностью у себя.
Хочу вам напомнить, дорогие читатели, что действия сюжета происходят в Италии, а не в той стране, про которую вы подумали.
3. Взаимное насилие
Полиция, с целью предотвращения нарушения общественного порядка, вступает в конфронтацию с футбольными фанатами. Хулиганы в ответ огрызаются, и происходит, скажем так, недопонимание между ними. Одни хотят, чтобы всё было по закону, другие — чтобы не вмешивались в их дела. Вот и получается, в конечном итоге, полученный физический ущерб как полицейскими, так и фанатами с манифестантами, а также материальный ущерб из-за погромов на стадионе и за его пределами.
4. Проблема отцов и детей
На примере семьи Мазинго, можно увидеть это — его собственный несовершеннолетний сын состоит в банде националистов. На фоне разобщённости идей, возникают конфликты. Отцу некогда воспитывать своего ребёнка — по долгу службы он воспитывает больше других граждан, иногда жёсткими, но законными методами. Да и у сына благие намерения — видя миграционную проблему и социальную несправедливость у себя в стране, тот пытается решить её методами далеко не всегда законными. Он критикует деятельность отца, аргументируя это тем, что государство не в состоянии решить данный вопрос. Да и полиция, по идеологии его банды, очень сильно презирается. Мазинга тоже видит эти проблемы, но он решает их в рамках профессиональной деятельности и правового поля своей страны.
Итог
Заметьте, всё вышеописанное происходит конкретно в Италии — в одной из благополучных стран Европы. При просмотре данной киноленты, возникает вопрос: кого же можно назвать "незаконнорожденными"?Полицейских? Людей, состоящих в криминальной субкультуре? Или же тех, кто допустил социальное расслоение в стране?
Фильм обязателен к просмотру. Может быть вы увидете другие моменты, на которые не обратил внимания я. Напишите в комментариях своё мнение по поводу этой киноленты и проблемах, изложенных в ней.
К сожалению, русскоязычного трейлера на просторах сети я не нашёл, только на итальянском.
#фильмы #полиция #спецназ #футбольные фанаты #хулиганы #драки #италия