Найти тему

Снежное приключение. Часть 4

Отрезок пути по трассе показался Виктору уж очень коротким. Идти было непросто, и если бы не дорожные указатели, они давно бы сошли с дистанции.

- Вить, – крикнул Дима, – приготовься! Сейчас свернём!

Этого момента Виктор Петрович и боялся. Дальше они пойдут на свой страх и риск. Сколько человек передвигались на лыжах в таких условиях огромного количества снега? Непрекращающейся метели? Да, сейчас снег шёл довольно слабо (если сравнивать с предыдущими днями), но он шёл. Видимость была не очень хорошая. Если они заплутают, кто поможет им выбраться? Ответ был прост:

Никто.

Вертолёты не летают, машины МЧС не рассчитаны на такие условия. Мир оказался не готов к такого рода катаклизму.

- Надеюсь, что эта пурга нас чему-нибудь научит, – крикнул Витя брату.

- Что? Ты о чём?

Дима остановился.

- Да о том, что люди оказались не готовы к такому бурану!

- А, – рассмеялся Дима, – так это и раньше было понятно! Вспомни, как каждый год, только снег выпадет, оказывалось, что наши коммунальные службы к этому не готовы! Подумать только, снег зимой! А перед этим всегда дядьки в пиджаках сообщают, что мы к зиме готовы на 100%. Сейчас их хоть оправдать можно: они и вправду не могли ожидать, что снега выпадет настолько много.

И он снова рассмеялся.

- Я смотрю у тебя хорошее настроение, – спросил Витя.

- Конечно! Ты посмотри, где мы!

И показал на окружающую их красоту. Братья только вошли в небольшой лес. Он выглядел так, словно вышагнул из сказки.

- Я понимаю, – продолжил Дима, – что ты беспокоишься и за бабушку, и за сына. Я за них тоже переживаю. Но разве не ты сам говорил, что излишняя нервозность способна ухудшить состояние здоровья? Воспринимай это, как приключение! Вот сколько лет мы с тобой вместе в лес не выбирались? Да и в целом у тебя в больнице постоянно работа, у меня в полиции. Давай думать не только о плохом, но и о том, что мы находимся в красивом чистом месте, полном энергии. Сейчас глотнём чаю, чуть отдохнём и двинемся дальше.

Посидеть, по понятным причинам, братьям не удалось, поэтому пили чай стоя. Виктор успел устать: ему давно не доводилось ходить на лыжах. Но цель сейчас была гораздо ближе, чем, когда он сидел дома. Охотничьи лыжи оправдали себя: из-за их широкой поверхности нога проваливалась не так глубоко, как Виктор предполагал. Это, в какой-то степени подбадривало его. Дима же выглядел абсолютно спокойно и уверенно.

Сразу после перерыва они прошли через лесок и вышли кладбищу. Оно уже давно не использовалось для новых захоронений, но именно здесь покоились их родители.

Братья шли аккуратно. Из-за снега, надгробия почти не были видны: лишь в некоторых местах, оголённые ветром торчали верхушки.

- Бабушка так и не рассказала нам, отчего умерли родители, – обернувшись, сказал Дима. – Меня до сих пор иногда мучает неизвестность. А тебя?

- А я смирился, – ответил Виктор. – Если она не сказала, значит, на то были свои причины. Расспрашивать бабушку и волновать её мне не хочется.

- Ты прав, – сказал Дима. – Вот там, видишь? – и он показал вдаль. – Там деревушка была. Как она называлась?

- Уже не помню, – ответил Виктор. – Мы были совсем детьми, когда оттуда уехали последние жители. Помнишь их? Баба Ира и дед Коля, они к нам в деревню переехали. Сейчас и их в живых уже нет, даже некого спросить, почему вдруг деревня опустела.

- Да причины всегда одинаковые: колхоз закрыли, всё пришло в упадок. Дороги нет, людей нет, с электричеством у них перебои были. Электрики не спешили устранять неполадки в месте, где всего ничего жителей. Вот все потихоньку и разъехались. Отсюда я вижу крышу какого-то дома. Ты видишь?

- Нет. Я вижу только, что метель уже усиливается. Давай поторопимся!

Но непогода настигла их сразу, как они добрались до очередного леса. Здесь, укрытые деревьями, братья устроили новую передышку. Виктор отдыхал, привалившись к стволу старой липы, давая отдых спине. Рюкзак он повесил на толстый сук. Глядя на него, Дима сделал также.

- Полпути пройдено. Сейчас будет самое сложное: дорога в гору. Зато оттуда до бабушки останется километра два — три по полю.

Виктор молчал. Он думал, что они двигаются уже три часа. Чувствовалась усталость в ногах и спине. В какие-то моменты казалось, что пейзаж не меняется: вокруг снег, снег и ещё раз снег. Не слышно ни людей, ни зверей. Последняя мысль его немного отрезвила.

- Дим, а если мы на зверя какого наткнёмся?

- Не переживай, у меня табельное с собой. А вообще, думается мне, что в условиях стихийного бедствия нам не попадётся никто. Звери тоже спасаются от непогоды. И не забывай, мы недалеко от города.

Немного успокоившись, Виктор предложил продолжить путь. По лесу идти было приятно, но он был совсем небольшой и скоро начался подъём. Разговаривать сил просто не было. Полностью сосредоточившись, братья медленно, но уверенно преодолевали очередное препятствие.

Поднявшись и выдохнувшись окончательно, они сделали перерыв и вновь подкрепились горячим чаем и бутербродами, сделанными заботливыми руками Ирины, жены Димы.

- Да, метель разбушевалась, – крикнул Витя. – Отсюда не видно, что впереди.

- Ничего, – сказал Дима, сверяясь с картой в телефоне. – Я интернет поймал! Абы какой, но вижу, что с пути мы не сбились.

Витя быстро достал свой телефон. Сигнал был, но слабый. Пришло сообщение, что до него пыталась дозвониться Катя и он решил перезвонить, пока есть связь.

- Алло! – воскликнула она. – Ты уже на месте? Как Егор?

- Нет, мы ещё не добрались, – перекрикивая ветер, сообщил Витя. – Мы сейчас совсем недалеко от деревни. Я решил набрать тебе, пока связь есть.

- У вас всё в порядке?

- Да. Двигаться сложно, но можно. Не переживай, думаю, через час мы уже будем на месте.

- Найди способ мне позвонить, – умоляющим голосом попросила Катя. – Пожалуйста!

- Хорошо, Кать. Пока.

- Пока, – ответила женщина бесцветным голосом.

- Волнуется? – спросил Дима.

- А как же.

- Ну тогда в путь. Сейчас мы ближе к ним, чем к городу. Думай об этом!

Эта мысль придала сил обоим. Больше они не делали остановок, перерывов, не разговаривали. Периодически Дима оборачивался, проверяя, идёт ли Витя следом, и вновь продолжал путь. Метель снизила видимость настолько, что друг друга братья видели нечётко, хотя шли рядом.

В какой-то момент Виктор Петрович потерял равновесие и завалился в снег. Он провалился так глубоко, что его обуяла настоящая паника: вокруг него был только снег и ничего больше. Но не прошло и двух минут, как сугроб с лица исчез: это Дима, вернувшись, откапывал его из снега.

- Хватай палку! – крикнул он.

С трудом освободив руку, Виктор ухватился за протянутую палку и, вновь и вновь проваливаясь, принял вертикальное положение. Теперь он видел, как лыжи спасают их от провалов. Однако вновь встать на них получилось не с первой попытки.

- Не пугай меня так больше! – крикнул Дима, когда брат наконец твёрдо стоял на ногах. – Аккуратнее!

- Прости, сам не знаю, как так получилось.

Он постоял немного, отдышался, почувствовал, как взмокло его тело от напряжения. Немного расстегнув куртку, он кивнул Диме: мол, давай, двигаемся дальше.

Через 10 минут стало понятно, что они добрались. Картина была жуткая: заметённые дома, улицы, дворы… Казалось, что они продолжают двигаться по полю, если бы не торчащие из снега крыши.

-2

- Как мы найдём дом бабушки? – спросил Витя.

- Легко, – сказал Дима. – Мы вышли как раз с её стороны. Это, – он указал на ближайшую крышу, – нужный нам дом.

Виктор Петрович присвистнул и почувствовал, как внутри у него всё похолодело от ужаса. Бабушкин домик замело так, что от чердака до края снежного покрова было всего с полметра. Окон не было видно.

- Приехали, – сказал он, судорожно соображая, что же делать дальше.

Подписывайтесь на канал! Снежное приключение. Часть 5 ->

<- Снежное приключение. Часть 3 / Навигация по каналу ->

#рассказ #снегопад #семейные отношения #приключения