Найти тему

Астартес-лётчики

962 прочитали

Вот давайте вы мне сейчас скажете – бывают ли Астартес, которые могут летать? Кто-то конечно же будет рассказывать про штурмовиков и прочих «летунов». Например, летать мог Коракс. Судя по некоторым рисункам, Конрад тоже мог пользоваться реактивным ранцем. Но, я сейчас не об этом. Я про Астартес, что могли управлять летательными аппаратами. И снова мне сейчас будут рассказывать про тех парней, что пилотируют, например, «Громовые ястребы». В конце концов, судя по тому, что в «Ловце душ» нам рассказали и показали, что Септиму было тяжело пилотировать эту машину, там в кабине, в самом деле, всё рассчитано на Астартес. Кстати, а кто вывел «Громовой ястреб» Первого Когтя с той тюремной планеты, если Септим на тот момент был без сознания? Кто-то может подумать на Эвиридику, конечно, но вряд ли она могла его пилотировать. А вот Талос – вполне себе мог. Но, мы сейчас не об этом…

Это "Грозовой ворон". Или тут ошибка переводчика, или что-то не то - но в книге был истребитель, а не это...
Это "Грозовой ворон". Или тут ошибка переводчика, или что-то не то - но в книге был истребитель, а не это...

В романе Джона Френча «Рабы тьмы» есть такой персонаж – Вольк. Он – Железный Воин. И он – лётчик. И не просто тот, кто пилотирует какую-нибудь «Грозовую птицу», нет. Он летает на истребителе под название «Грозовой ворон». Судя по описанию – типичная машинка завоевания господства в воздухе. Ну, то есть, типичный атмосферник, как я понял. И вот про это дело мы сейчас и поговорим…

«Сервитор принялся отсоединять провода от разъемов на спине его доспеха. Техножрец, облаченный в пурпур и медь, обходил истребитель вокруг, брызгая маслом с бронзовых пальцев. За жрецом следовал один из адептов, отключая подачу боеприпасов к орудиям и закрывая консоли доступа.
— Честь рождает железо.
Истребитель полностью пробудился. Вольк чувствовал, как нейроподключение отзывается щекоткой в разъемах вдоль позвоночника. Мышцы и кости заныли – железо и оружие сливались с плотью. Он выдохнул, ощущая, как мощь двигателя прокатывается волной вдоль хребта, а заряженные орудия покалывают пальцы. Он словно становился цельным, единым.»

Итак, у нас есть Астартес, который умеет пилотировать истребитель, что само по себе уже интересно, хоть и не уникально – в романе «Ангел Экстерминатус», был другой персонаж, фратер Таматика (если я его ни с кем не путаю) – и он не просто пилотировал некую «птичку», а ещё и чинил и модернизировал её. Но тут, как говорится, есть нюанс…

Насколько я помню «Ангел Экстерминатус» и другие произведения про этих парней с «Сизифея», там сам процесс никак показан не был, в отличие от «Рабов тьмы». Здесь же нам рассказывают, как при подготовке к полёту, от брони этого самого Волька, отцепляют «силовой ранец», после чего Астартес помогают забраться в кокпит истребителя и подключают его к бортовым системам. Как мне кажется, не нужно объяснять, для чего это делается? Хотя, сейчас объясню.

Ну вот, самое простое – кто сейчас, читая эти строки, сидит в кресле? Ваша спина очень хорошо прилегает к спинке и сидеть вам, в общем-то, удобно, так? А теперь представьте себе, что у вас за спиной висит здоровенный ранец. Будет ли вам сидеть так же удобно? А я напомню, что при пилотировании такой машины, как истребитель, есть такая «немного неприятная» вещь, как перегрузки. И когда за спиной у вас что-то такое висит, то при пилотировании и при перегрузке, это будет давить вам на спину, даже несмотря на то, что на вас надета силовая броня…

Конечно, кто-то скажет о том, что можно же сделать кресло с выемкой – как раз для силового ранца, но, наверное, те, кто разрабатывал данный летательный аппарат, решили, что так будет удобнее. И вот сейчас вступает вторая причина, по которой с Волька снимали его силовой ранец…

Вот скажите мне – СЖО и прочие системы силовой брони расходуют ресурс этого самого «силового ранца»? Скорее всего, да. И вот, чтобы не расходовать это дело, наверное, проще (и удобнее) подключить броню непосредственно к системам «самолёта». В конце концов, СЖО этого «Ворона» точно так же обеспечит Астартес энергией и воздухом, пригодным для дыхания… То есть, Джон Френч описывает данный процесс очень грамотно и логично.

Я не буду говорить о том, как в произведении описан воздушный бой (хотя, он описан намного интереснее, чем в романе Абнетта «Двуглавый орёл»), а хочу поговорить о такой вещи, как применение таких «птичек» в Сорок Первом Тысячелетии. Нет, судя по тому, что в Сети есть масса рисунков на эту тему, скорее всего, есть и миниатюры, так что, скорее всего, такие машины, как «Грозовой ворон», таки имеют место быть. Но – а что там со штатным расписанием? Дело в том, что у того же Френча, Вольк – не только «летун», но и просто офицер Астартес. Собственно, мне очень хорошо понятно, откуда у этой ситуации «уши растут». В конце концов, с одной стороны, Вольк, конечно, Астартес, а с другой – Space Marine, «космоморпех», если перевести дословно. А каждый морпех (я про Корпус морской пехоты США) – в первую очередь, стрелок. Просто там, в КМП США, есть и лётчики, и танкисты и артиллеристы. Но все они, в первую очередь – морпехи и стрелки. Да, понимаю, что звучит громки и пафосно, но, с другой стороны, разве мы не про «Ваху» сейчас? А она вся состоит из пафоса…

Так вот, а что там может быть сейчас со штатным расписанием? Для Легиона Железных Воинов, например, выставить авиакрыло, в котором было бы несколько эскадрилий – не так уж и трудно, особенно, если говорить о том, что у них были Великие Батальоны численностью в несколько тысяч Астартес. А вот как быть с Орденов, где не более тысячи воинов? Или сегодня они – пехотинцы, завтра – танкисты, послезавтра – лётчики? Как говорится, «и жнец, и швец, и на дуде игрец»? Ну, здорово, конечно, но с таким подходом есть риск потерять роту буквально очень и очень быстро…

Ну и самое, наверное, неприятное… Почему-то те авторы, что пишут книги по Ереси, могут придумать описание того, как Астартес ведут воздушный бой. Они могут грамотно прописать поддержку с воздуха и тому подобные вещи. Ну, не все, конечно. Кто-то считает, что война в мире «Вахи» не может быть без копий, онагров и прочих «гастрафетов», а корабли летают исключительно на паровой тяге. А вот те авторы, что пишут про Сорок Первое тысячелетие, за очень редким исключением, постоянно склонны забывать о том, что помимо столкновений «стенка на стенку» и позиционных боёв «а-ля» Первая Мировая, есть ещё и немало летающей техники, которая вполне себе прописана в Кодексах и прочих энциклопедиях… Жаль, в общем…