Найти тему

Пищевые войны: бабушка, пироги и внук-аллергик. Как объяснить бабушке, что её старания никому не нужны и вредны

Оглавление

Грустная история со всех сторон. Ни одного виноватого, и все пострадавшие.

Есть замечательная семья. Мама, папа, сын. У мамы ещё живы, здоровы, дееспособны и весьма активны родители. То есть, бабушка с дедушкой для мальчика. Живут практически рядом, в пешей доступности друг от друга.

Бабушка – великий кулинар. Ну, как она это понимает. У неё самой было два старших брата, муж тоже любит плотно пообедать, сын (брат героини) поглощал домашнюю еду тоннами.

pixabay.com
pixabay.com

Понятно, что наваристый борщ, свиные отбивные с жареной картошкой и воскресные пироги – наше всё. Старших братьев уже нет в живых, собственный сын счастливо живёт на другом краю страны. Но руку бабушке не сбить, поэтому готовит она, как и раньше, пятилитровыми кастрюлями.

Пока внук был совсем маленьким, особых проблем с посещением обильных воскресных бранчей в отчем доме и не было. Зять ел немного, но нахваливал и благодарил. Внук не ел вовсе по причине отсутствия зубов. Дочка, она же мама малыша, ела бабушкину еду избирательно - грудное вскармливание, аллергия у маленького. Бабушка поджимала губы, но терпела, хотя слово «аллергия» её бесило:

Придумали тоже, аллергия на хлеб и молоко. Вот, в наше время, никаких аллергией вовсе не было…

Ну и так далее.

pixabay.com
pixabay.com

Внук рос, бабушка с умилением совала в маленький кулачок свежеиспечённую булочку, аллергия продолжала цвести на лице ребёнка. Бабушка обвиняла синтетическую одежду, смартфоны и плохой присмотр.

Ничего не умеют, вот я двоих здоровых вырастила безо всякой аллергии!

К трём годам мальчика окончательно выяснилось, что аллергия у мальчика всё-таки есть. И именно на лактозу, глютен и куриный белок. Единственный способ справиться – диета. Ничего страшного, с точки зрения родителей. Ну, не будем печь пирожки с блинами.

Бабушка диагноз внука приняла в штыки

Она категорически не могла согласиться с отсутствием в рационе ребёнка румяного пирожка и кружки горячего молока. Все разговоры, демонстрация результатов анализов, распечатки со списком запрещённых продуктов – ничего не помогало. При любом удобном случае бабушка совала в руку ребёнка сахарную булочку.

pixabay.com
pixabay.com

Ребёнок с удовольствием хватал, к качеству и вкусу бабушкиной выпечки вопросов не было. Родители отнимали, ребёнок рыдал, бабушка обиженно поджимала губы.

Неблагодарные!

Дедушка честно пытался повлиять на ситуацию, зачитывал выдержки из интернета, чтобы доказать супруге реальность аллергии на хлеб и молоко. Как-то даже притащил из супермаркета пакет безглютеновой муки. Пирожки из неё у бабушки, естественно, не получились. Зато отношения испортились ещё и с собственным мужем.

Визиты дочкиной семьи сократились, поэтому бабушка моментально погрузилась в классическое манипулятивное нездоровье. Однако, пирожки не прекратились. Более того, она стала печь их даже чаще. Чтобы иметь возможность даже при случайной встрече на улице сунуть ребёнку запрещённую булку.

pixabay.com
pixabay.com

Грандиозный скандал разразился, когда внук сам прямо и громко сказал бабушке «не хочу пирожок».

Семейное счастье пропало под завалами пшеничной муки

Несчастны стали все. Трое мужчин (внуку скоро семь, и он уже многое понимает) искренне удивляются, в чём проблема. Есть диагноз, есть диета. Да и старшим пора бы последить за весом. Дочка переживает за мамино «больное сердце», но не готова приносить в жертву здоровье ребёнка.

Бабушка – главная пострадавшая, «её все предали, никто не любит, она никому не нужна».

Самое смешное в этой ситуации, что в обычной жизни – бабушка вполне себе нормальный человек. Она и не старая ещё, ей всего 62 года, энергично работает, имеет обширный круг друзей и знакомых.

Нелепый, мешающий жить комплекс «кормилицы» надо убирать из её жизненных приоритетов. Идея на этот счёт у меня есть. Когда будет результат – поделюсь.