Найти в Дзене
Активный возраст

Где найти управу на управляющую компанию?

Оглавление

Пенсионерка Алевтина Васильевна задалась вопросом: должна ли работать в новогодние каникулы управляющая компания? Если и в обычное время в подъезде копятся горы мусора, то что будет в праздники, подумать страшно!

Не стоит волноваться: в новогодние каникулы все УК работают по установленному графику. Подъезды и придомовую территорию должны будут убирать. А если случится что-то экстренное, например, потечёт батарея или прорвёт трубу, можно звонить в круглосуточную аварийно-диспетчерскую службу.

Но Алевтине Васильевне уже давно можно было обратиться в УК, которая обслуживает её дом. Может быть, проблему мусора быстро решили бы.

В ведении компании десятки домов и её работники не могут просто физически каждый день обходить их все. Поэтому жильцам не надо терпеть неудобства. Лучше сразу же сигнализировать о проблеме.

Ведь Управляющая компания обязана принимать меры по содержанию и ремонту общего имущества. Эти услуги и работы прописаны в специальном перечне. В нём в частности указаны такие обязанности:

  • содержание в надлежащем состоянии (включая текущий ремонт) лестниц, фасадов, внутренней отделки, полов, окон и дверей подъездов;
  • сухая и влажная уборка тамбуров, лестничных площадок и маршей, лифтовых холлов и кабин, пандусов;
  • очистка мусоропроводов;
  • содержание и уборка придомовой территории (покос травы, стрижка кустарников, уборка снега и наледей, подсыпание песка на тротуары в гололёд);
  • проверка и очистка кровли и водоотводов от мусора, снега и наледи;
  • проверка и незамедлительный ремонт кровли при протечках;
  • ремонт и замена отопительных, водозаборных, контрольно-измерительных приборов, относящихся к общему имуществу МКД.

К сожалению, в реальной жизни управляющие компании часто не выполняют эти обязанности. Или делают это ненадлежащим образом и нерегулярно. А, может, и вовсе отказываются заключать с вами письменный договор или предоставлять информацию о своей деятельности. Тогда нужно принимать срочные меры.

Шаг первый - управляющая компания

Так, Алевтине Васильевне, недовольной грязным подъездом, первым делом нужно обратиться в аварийно-диспетчерскую службу УК с заявкой. Устно, или позвонив по телефону. В заявке надо указать свои ФИО, точный адрес и обнаруженную проблему.

Сотрудник обязан зарегистрировать номер и время её обращения, которые лучше запомнить – они могут понадобиться дальше.

Если после этого ничего не уберут. Можно подать письменную жалобу руководителю УК.

В жалобе нужно указать обстоятельства дела, дату и номер поданной ранее заявки, и потребовать проконтролировать устранение выявленных недостатков. Составить её лучше в двух экземплярах: один передать сотруднику УК, второй, с отметкой о принятии, оставить у себя.

Если через десять дней так ничего и не решится и Алевтина Васильевна на свою жалобу не получит даже письменного ответа?

Шаг второй - жилищная инспекция

Пенсионерке придётся обращаться с заявлением в региональную Жилищную инспекцию.

В заявлении ей нужно указать не только свои данные, изложить проблему, но и приложить документы, подтверждающие права на квартиру, и копию ответа на обращение в УК (при наличии).

Сотрудники Жилищной инспекции проведут проверку. В случае выявления нарушений выдадут предписание на их устранение, а руководителя привлекут к административной ответственности с наложением штрафа.

А может – в Роспотребнадзор?

Алевтина Васильевна могла бы обратиться и в Роспотребнадзор. Но теперь уже не с конкретной проблемой мусора в подъезде, а с тем, что Управляющая компания игнорирует её письменные обращения.

Поводом идти сразу в эту грозную инстанцию может быть и другое: отказ мостоотряд УК заключать письменный договор на обслуживание, отказ предоставить по запросу жильца информацию о своей деятельности, ходе выполнения работ или услуг, завышенные тарифы на услуги или неверные расчёты.

Специалисты Роспотребнадзора также проведут проверку, при выявлении нарушений выдадут предписание и привлекут УК к административной ответственности.

Прокурорская проверка

Представим, что обращения напрямую в УК, Жилищную инспекцию и Роспотребнадзор не помогли Алевтине Васильевне решить имеющуюся проблему. Тогда придется обращаться в районную (городскую) прокуратуру.

При выявлении в результате проверки нарушений будут приняты меры прокурорского реагирования: вынесено представление, наложены штрафы.

Последняя инстанция

В других, более серьёзных случаях, угрожающих жизни или имуществу жильца, можно обращаться в суд. Если все предыдущие шаги так ни к чему и не привели.

Например, у вас протекает крыша, и никто её не торопится ремонтировать. Нужно просить суд обязать УК выполнить конкретные работы по устранению протечки в определённые сроки. После вынесения решения суда необходимо получить исполнительный лист и направить его в Службу судебных приставов.

Именно приставы должны проконтролировать выполнение УК возложенных судом обязанностей. При невыполнении решения суда руководство УК может быть привлечено к ответственности — сначала административной, затем уголовной.

Но стоит ли вообще терпеть работу такой недобросовестной Управляющей компании? Может, стоит её сменить?

А вас устраивает работа вашей управляющей компании?

ЖКХ
2331 интересуется