Глава 2.88.
Приближался день присяги у наших ребят, кто поступил в Калининградский Военный Институт Федеральной Пограничной Службы Российской Федерации со школьной скамьи. Пока ребята оттачивали строевой шаг и учили слова Воинской Присяги, мы продолжали обустраивать нашу казарму, стараясь побыстрее закончить с ремонтом.
Была поставлена задача руководством:
- Товарищи военнослужащие! Ко дню Присяги казарма первой роты должна быть готова. Будет день открытых дверей в институте, и родители новоиспеченных курсантов обязательно захотят посмотреть на то, как и где будут жить их Чада!
Вопросов с нашей стороны не было, мы работали днём и поздней ночью, чтобы успеть в срок. Мы сами хотели поприсутствовать на торжественном моменте, когда наши бравые ребята будут принимать Воинскую Присягу!
В рамках военного мышления праздник планировался грандиозный и вспоминая тот момент как прошла моя Присяга (Глава 2.4. "Присяга Родине не так как у всех"). Где-то в душе, хотелось повернуть те события вспять, и принять Присягу в торжественной обстановке, а то получилось так, что даже фотографий у меня с моей присяги не было.
Нам с ребятами, кто поступал с войск, случайно довелось видеть мельком выпуск лейтенантов, это было в тот период "каторжных" работ, когда нас по максимуму загружали кирпичами, траншеями и другой ерундой.
Зрелище было фееричное, парашютисты спускались на строевой плац, техника, стрельба, показательные выступления. Молодые ребята и девчонки с золотыми лейтенантскими погонами. Это было эффектно, красиво и врезалось в память несмотря на то, что видел это мельком.
Так что мы были в ожидании нового праздника жизни!
Ночью, когда мы красили спальные помещения нашей роты, дверь на улицу оставили открытой по той причине, что ребята время от времени ходили курить. Неожиданно для нас влетели курсанты с автоматами наперевес и пристегнутыми штык-ножами. Зрелище было посреди ночи, скажем так, прям "обосраться".
Увидев в помещении нас, держа на прицеле, один из этой группы стал расспрашивать:
- Кто вы, что тут делаете! Руки подняли, не опускаем!
В тот момент я оказался ближе к ним и сказал:
- Ремонт делаем, мы поступили на 1 курс и к присяге поставлена задача в порядок казарму привести!
Посмотрев на меня, курсант сказал:
- Дверь закрывать нужно!
Я кивнул головой и группа из трёх курсантов, накинув автоматы на плечи, направилась к выходу. Как я понял, это был состав караула, разводящий и два часовых. Их маршрут проходил как раз рядом с нашей новой казармой и ,судя по их действиям, раньше казарма была закрыта, а сегодня ночью дверь нараспашку.
В любом случае действия курсантов были по тактике очень грамотные и бдительные.
Вот так вот ночью, в тишине, в помещение влетают вооружённые бойцы с пристегнутыми штыками и при этом прикрывают друг друга. В тот момент я их не слышал, только увидел в двух метрах от себя.
В первых числах сентября мы закончили с ремонтом в казармах. Руководство нашего курса было довольно работой и тем фактом, что мы уложились в сроки. Нас, кто делал ремонт, ребят кто поступил с войск, посещали мысли о том, что нам объявят благодарности или дадут выходные. Мы и правда работали как папы Карло. Впереди был уже долгожданный праздник, принятие присяги, и это означало что будут массовые увольнения и праздник.
После обеда на построении тех, кто поступил с войск, вывели из строя перед всеми, в тот момент я подумал:
- Ну вот награда для героев ночного труда!
Но увы, нас снова поделили на группы и той группе, в которую попал я, была поставлена задача собирать свои вещи и отправляться в поля, готовить место для проживания курсантов во время сбора картошки. Выезд для нашей группы через 30 минут.
Это означало одно, хрен нам, а не выходные или праздничная присяга!
Собрав вещи, нам выделили шесть армейских кроватей с постельными бельём, сухпайки и сказали грузиться в Урал. Старшим машины с нами поехал один из лейтенантов, Балон. Мы направились куда-то в Калининградскую область. Примерно через час или полтора езды Урал остановился в поле, неподалёку от лесополосы, рядом со старым свинарником.
Лейтенант дал команду:
- "К машине!" и мы стали выгружаться.
Балон показал пальцем на покосившийся свинарник и сказал:
- Ваша задача, привести в порядок это здание, убрать всё внутри, потом обшить плёнкой и расставить кровати, которые привезут, по возможности так, чтобы все влезли, если не поместятся, то придётся ещё ставить палатки!
После этого он назначил старшим меня и сказал, что через пару дней приедет.
Зайдя в длинный, покосившийся свинарник мы увидели, что в нём ещё остались разделительные загоны, везде навоз и в дальнем углу сарая, навозная куча была почти до потолка. Щели в стенах местами были по ширине до 10 сантиметров и из этого г*на нужно был сделать помещение, где можно было бы жить! Нас пятеро, а работа предстояла немалая. У нас были с собой разные лопаты, деревянные носилки, пара килограмм гвоздей, два молотка, два топора и пила «Дружба», вместо плёнки была большая связка мешков от муки.
Глядя на это всё, один из ребят сказал:
- Да уж, вот они выходные наши, вот она Присяга, вот она благодарность! А я, бл...ть, контрактник, на срочке так не вё...вал!
Продолжение следует…
Вспоминайте свою службу, ставьте лайки, делитесь ссылкой на мой канал…
#военные рассказы #военные учения #служба по контракту #военный институт #армейские истории #армейский быт #армейская жизнь #истории из жизни #ремонт своими руками #военные мемуары