Тайна происхождения русского народа издавна волнует нас. Кто мы — славяне, русские? Русские, согласно ведической традиции,потомки русалки Роси, матери Дажьбога. Это — в широком смысле, ибо все славяне, «внуки Дажьбога», — русские, русичи. И каждый русский род носит своё особое имя: поляне, древляне, кривичи, вятичи, чехи, ляхи, сербы и так далее.
Среди славяно-русских племён было ещё одно племя, которое носило только одно это имя — русы, ибо почитало своим предком не только Рось, но и патриарха Руса, одного из основателей древнейшего царства русов — Русколани, наряду с князем Арием Оседнем. Кто же был сей прародитель? Чем он прославился?
Предки Руса
- У внучки дракона сын птицы жених,
какой же наследник родится у них?
«Книга царей», I, 6222
Патриарх Рус, как говорит арийская «Книга царей», был сыном Зоряна и внуком Сама, из рода патриарха Богумира. Этот род правил в Земле Трояна, то есть в Семиречье на Южном Урале.
Земля Трояна (прародина русов), Южный Урал, в ту эпоху почиталась областью в Земле Чин, то есть, можно сказать, провинцией Китая, в коем правила арийская династия, восходящая к патриарху Богумиру.
И тогда была война между Ящером, воплощением Чёрного бога, и потомками Богумира, правителями Китая. Ящер прошёл с боями до столицы Китая и убил императора Двояна. Его дети, Порыш, Моск и Арий Оседень, были спрятаны в степях Семиречья, в становищах «страны ста городов». Здесь правили потомок Богумира, сын Двояна, князь Троян и сын его Сам, наследники престола ариев.
Сам был сыном Трояна, который третьим приготовил священный напиток Сому, за что и получил имя «Троян». Сам же Троян был сыном императора Двояна.
Русь иногда называли Землей Трояна, вспоминали и о счастливых Трояновых веках (в «Слове о полку Игореве» и «Книге Велеса»). Троян назвал своего сына Самом в честь божественного напитка, солнечной Сомы.
Сам, внук Трояна, был великий воин, и Ящеру не удалось покорить его страну, хоть легенды и упоминают глухо о разрушении драконом святилищ Семиречья, убийстве Небесной Коровы Бермайе (Бурены). Трудно покорить кочевой народ, который в любое время может сняться с места и уйти от превосходящего противника, а потом изматывать его в мелких стычках. Степь велика и опасна!
Сам свершил немало великих подвигов, он воевал с драконами, чудовищами, демонами и колдунами. Он помогал Арию в его войне с Ящером. Именно его почитают героем, убившим Ящера, когда тот бежал от Ария на Север, к отрогам Кавказских гор.
У Сама был сын Зорян. Он родился беловолосым (русоволосым, потому его потомки русы также были беловолосы). Но это огорчило Сама, он даже подумал о вмешательстве демонов. Потому он отнёс сына на гору Эльбрус и бросил его там. Но боги спасли младенца, его приняла и воспитала в своем гнезде волшебная птица Гамаюн.
Потом Сам раскаялся в своем поступке и разыскал сына в горах, вернул его во дворец. Зорян, воспитанный птицей, тоже стал богатырем, свершившим немало великих подвигов. По иранским преданиям, он влюбился в красавицу Рудь, и была она дочерью царя Афганистана из рода Ящера.
Сей выбор очень опечалил Сама и всех владык ариев из рода Дажьбога, ибо они боялись, что родившийся от такого брака младенец (правнук дракона) принесёт несчастье.
Но жрецы по звёздам определили, что он станет великим богатырем и будет сражаться на стороне детей Богумира. К тому же, сами дети Богумира имели прародительницу — полузмею Марену, богиню смерти (мать Богумира). Так что любовь к женщинам-змеям была у них в крови. Правда, Марена была Свароговной, а Ящер — из рода Чёрного Змея, но все они, в конечном счёте, были детьми Рода.
Эту же легенду передал и древнегреческий историк Геродот, писавший о том, что скифы считают своим прародителем Скифа, сына Геракла (он же иранский Зер, или Гер), а также полузмею Ехидну. Заметим, что Скифа и Руса отождествляют русские летописные легенды об основании Новгорода, где братом Славена называется то Рус, то Скиф.
Однако не думаю, что следует особенно грустить из-за такого происхождения Руса. В чудовищ предков русов превращали греки, поклонявшиеся Змею Дыю. К тому же сих Химер в крови славяно-киммерийцев истребил в те времена герой Беллерофонт, воплощение Крышня, летавший на крылатом коне Пегасе.
Рождение Руса
- Ой ты гой еси, родна матушка!
Ты меня в пелёночки не пеленай,
не завязывай златым поясом —
пеленай меня в латы крепкие,
на главу надень золотой шелом!
Баллада «Княгиня и Змей»
Рус родился чудесным образом. Мать долго страдала, ибо младенец был слишком велик и тяжёл, и никак не могла разродиться. Тогда отец Зорян призвал на помощь свою покровительницу — птицу Гамаюн. Птица помогла выйти младенцу через бок.
Рус, явившись на свет, сразу встал на ноги, во лбу его горело Солнце (подобным образом в Ведах описывается и рождение Индры). Рус надел латы и золотой шлём, вскочил на коня и поднял знамя с изображением дракона.
Вообще описание рождения Руса (Рустама) в «Книге Царей», несмотря на поздние искажения (например, вместо одевания самого Рустама там рассказано об одевании в латы некой куклы, но теми же словами), повторяет славянские народные баллады о рождении Сына Змея. Сего героя зовут также Волхом Змеевичем, а южные славяне — Змеем Огненным Вуком. И они обычно покоряют Индерию и губят Индрика-зверя, своего отца.
Да, Рус родился как потомок Змея. Но он родился на гибель Змея, породившего его. Он сразу заявил:
— Врагов ненавистных крушить я готов во славу святого Владыки Миров! («Книга царей», 8154).
И Рус сразу показал великую свою силу, покорив неприступную крепость на границе страны ариев — Семиречья. Он нашёл коня себе под стать, коего имя Рехш (то есть Царь-конь). Покорение сего коня приравнивалось к битве с драконом. Потом Рус, согласно «Книге Царей», помог сакским-арийским войскам отразить нападение царя туранцев.
Рус идёт к Асграду
- ...В тот край две дороги ведут.
Сулят они обе тревоги и труд.
Иди по второй без оглядки. В борьбе
Создатель миров да поможет тебе!
Напутствие Русу. «Книга царей», I, 11536
Всё Семиречье всколыхнулось после явления странника, который рассказал о святых краях, где «Солнце спит в ночи» и где никто не умирает, ибо там земной рай.
Сей странник рассказал о долинах близ Алатырь-горы (Эльбруса) на Северном Кавказе, где стояли величественные храмы Солнца, где был волшебный Белый Царь-город (Сар-град), в коем правили потомки Яруны и Богумира.
И тогла арийские роды, ведомые Арием Оседнем и Русом, двинулись на поиски сего благословенного места, «где текут молоко и мёд»
В отличие от пути Ария Оседня путь Руса лежал по долинам Ра-реки, по землям, где жили роды, поклонявшиеся Велесу, которого здесь называли богом Бодой, а также Асилой Велесом.
Легенды скандинавов повествуют, что в сих землях правил Один, брат Двояна. Один был и самим Велесом, и одновременно очередным воплощением Велеса, царем Асграда (сканд. Асгарда). Он именовался Одином, ибо первым сделал жертвоприношение сомой (Двоян — вторым, Троян — третьим).
Один правил в сем краю, здесь была столица его земли Асград . Сей город в скандинавской «Саге об Инглингах» помещался в востоку от реки Танаквискль, то есть восточнее Дона (античное название Танаис).
По другой примете Асград расположен в середине мира, на поле Идавелль. То есть не в горах, а на равнине, имя коей суть также и имя Волги, которую тюрки именовали созвучно: Идель (Идиль).
Так в Асграде сошлись явившиеся из Семиречья потомки Трояна — князи Сам, Зарян и Рус с родами русов и северян, а также ясуни Велеса, среди которых был наиболее славен князь Усень, наследник престола Асграда. Усень был сыном великого мудреца Брага, сына Велеса (его до сего времени почитают славяне осенью, в дни Усеня-Таусеня).
Роды Руса в Асграде соединились с родами и войсками Одина. Войны удалось избежать, ибо на стороне Асграда выступил сам Велес, он склонил к союзу все племена, жившие на священной Ра-реке (Волге).
Рус признал Велеса-Одина владыкой всей Арийской земли. Рус склонился перед потомком бога Солнца.
Походы Руса и ясуней из Асграда
- До земель Кисека наши овцы ходят.
И там есть земля Одина,
который пришёл от нас к ним...
И там мы были в старые времена,
и там сражались. И там мы узрели руку,
угрожающую нам, и видели
Сурового Одина, который хотел крови...
«Книга Велеса», III, 19
Из Асграда русы и ясуни стали совершать походы в глубь Кавказа и в Европу.
Вначале они сражались с ванами, у которых укрылся Ящер после поражения в битве с Арием Оседнем у Вавилона. Сего дракона тогда убил дед Руса, князь Сам. И это было его величайшим подвигом, который был прославлен в веках.
Но затем война с ванами затянулась. Битвы происходили на огромном пространстве: от гор Кавказа и побережья Каспия до Скандинавии. На стороне асов сражался Один. Одину и сакам-рыбоедам тогда достались земли в Скандинавии, от них произошли саксы. А союзникам Одина, русам и аланам — Русколань: волжские и донские степи, предгория Северного Кавказа. Ванам досталась будущая Венедия. Часть ванов-венедов влилась в германские (ван-дальские) и западнославянские, прибалтийские роды, часть стала вятичами.
Сохранилось ещё одно предание о войне, которой могло и не быть и о жертвах коей сохранились плачи в эпосах иранских и тюркских народов. Согласно иранским и тюркским легендам, в те годы, когда Рус шёл из Семиречья к Асгарду и Алатырской горе, он покорил царство Семенган (царство Сама). Там он полюбил дочь царя, и от их любви родился мальчик, будущий великий витязь, коего иранцы именовали Асах (или Сах), в русских летописях, где пересказываются берендеевские предания, он — Асень.
Когда Асах подрос, он захотел разыскать своего отца, ушедшего далеко на запад, за Хвалынское море, и повторить его подвиги. Асах собрал войско берендеев, торков и саков (то есть тюрко-иранские войска, будущих «чёрных клобуков», казаков).
И они двинулись через Волгу в Русколань. Их не узнали и приняли за неприятелей, ибо они в первых же стычках повели себя очень воинственно и погубили многих великих богатырей.
Потом берендеи Асаха, согласно «Книге царей» (II, 500), взяли приступом Белую Крепость, она же град Белая Вежа на Дону. Затем под стенами Белой Крепости произошла великая битва между русами, торками и берендеями. Рус бился со своим неузнанным сыном Асахом. И вначале Асах поверг Руса, но пощадил его. А на другой день Рус поверг и убил Асаха.
И тут Рус по амулету узнал в Асахе своего сына. Горе Руса было неописуемым. После его смерти русы и берендеи побратались. Сыновья Асаха, которые потом принимали династическое имя Асах (Асень), стали князьями берендеев и всегда, даже многие сотни лет спустя, хранили союз с русами. Об этом сказано в «Книге Велеса»: «Берендеи... имели князя Асаха, и был он премудрый... в ладах с русами, и был нашим другом» (Бус II, 1:11).
И русы помогали им. Например, князь русов Белояр помог берендеям, которых утесняли яги и гунны (Бус I, 3:2).
Рус, Усень и Браг идут к Алатырь-горе
- В тот край колдунов не води ты войска;
цари не решались на это века...
Ведь там обитают волшебник и див,
себя колдовством от врагов оградив...
«Книга царей», I, 11249
Главной целью Руса и асов Усеня было — достигнуть горы Алатыря и великого храма Солнца. То есть дойти до великого Сар-града, что близ Эльбруса в долине реки Алатырской.
По арийским легендам, Рус и Усень, а также другие витязи и мудрецы — Сам, Зарян, Браг — ходили в поход к Эльбрусу и сражались здесь с Белым Дивом, который забрасывал войска ариев камнями, падающими из туч вместо града. Были здесь битвы иранцев и туранцев у града Белая Крепость.
Рассказ о войнах в Приэльбрусье повествует о богоборчестве, ибо, по преданиям, священную область занимали потомки богов. Именно поэтому Рус вначале противился походу к Эльбрусу, почитая его неприступной твердыней, которую даже не пытались сокрушить великие герои и богатыри древности. Даже сам Один не посылал своих воинов в те горы.
Но мудрец Браг, сын Велеса, которого чтили как великого звездочёта и нисхождение духа одной из звёзд Большой Медведицы, определил по звёздам, что кончилась эпоха Лады (Тельца) и настала эпоха Белояра (Овна). В сие переломное время боги старой эпохи уходят и у трона Всевышнего встают новые боги и герои.
Мудрец Браг также определил, что Всевышний будет последовательно воплощаться на Земле каждую эпоху. Так или иначе, но Браг убедил своего сына Усеня, что священная область может быть покорена.
И Усень двинул свои войска к Алатырь-горе. Однако астрологический расчёт Брага оказался неточным, в первой же битве войска Усеня потерпели сокрушительное поражение от Белого Дива (надо полагать, от Белогора, воплощения Белого бога в ту эпоху). Самого Усеня заточили в темницу.
На помощь Усеню тогда пошёл Рус. На границе с Алатырской областью Рус сразился с дивом Уладом (славянским драконом Ладоном) и смог убедить его помогать Русу и Усеню. На знамени Руса, которое он поднял ещё при рождении, было изображение дракона Ладона. И это значило, что именно Русу перешёл божественный знак от предка Богумира, коему служил Ладон.
С помощью дракона Рус сумел освободить Усеня из заточения, потом он вернул на время власть в священной земле самому Ладону. Но ни сам Рус, ни Усень, даже поднявшись на вершину Алатырь-горы, не смогли взойти к трону Всевышнего, сколько они ни тратили на это сил.
Рассказывают, что Усень построил с помощью дивов дворец-храм на склонах Алатырь-горы: «На склонах Эльборза воздвиг он чертог такой, что и див от работ изнемог» («Книга царей», I, 13796). На Орлиной горе Эрзифья (согласно Авесте, Яшт 5, XII) Усень приносил жертвы Сурье. Но тщетно, Всевышний не открыл пред ним небесных врат. Однако Усень подвижничеством своим вернул себе молодость и получил божественный знак, он стал правителем, приняв имя Кий.
Тогда Усень попытался взлететь к трону Всевышнего. Он сотворил престол, к которому привязал могучих орлов, а над ними на копьях повесил мясо, дабы орлы, пытаясь взлететь к пище, подняли также на сем престоле и Кия Усеня.
Так Усень взлетел выше туч, но потом орлы устали и Усень вместе с престолом пал на землю и едва сам остался жив. Всевышний не принял богоборца. Усень был лишён царства и благодати, и лишь заступничество духов его нерождённых потомков (среди коих должен был явиться и сам Бус Белояр) вернуло Усеню царство и благодать.
#веды руси #ведическая русь #мифы славян #велесова книга #язычество
* * *
Заказать книги Александра Асова можно через интернет в Читай-городе . Отдельно там же Велесову книгу и Веды Руси .
* * *