Найти тему
НУАР-NOIR

Дебют Умы Турман, «подаривший» нам клофелинщиц

-2

В кино-среде был спор относительно того, какой фильм считать дебютным у Умы Турман: «Поцелуй папочку на ночь» или «Джонни, будь хорошим». Принимая о внимание, что премьера «Папочки» состоялась 29 октября 1987 года, а «Джонни» - 25 марта 1988 года, для нас сия полемика не имеет смысла, ибо ответ очевиден (если вы хотя бы поверхностно знакомы с принципами хронологии).

Фильм «Поцелуй папочку на ночь» интересен также тем обстоятельством, что кроме неизвестной никому Умы Турман одну из центральных ролей исполнил не менее неизвестный пока ещё широкой публике Стив Бушеми.

Собственно это обстоятельство вызывает сейчас больший интерес, нежели сюжет фильма. Хотя надо отметить, что кинокартина была сделана в типичной «стильной» неонуарной манере. И в своё время западного зрителя привлекло как раз это. Однако на просторе «позднего» Советского Союза лента в «видеосалонах» появлялась по несколько иным причинам.

Во-первых, в одной из сцен упоминается «Доктор Живаго», литературное произведение, пользовавшееся в годы т.н. «Перестройки» дикой популярностью. В «Папочке» немолодой персонаж сообщает героине Умы Турман, что вместе с женой назвали свою дочь Ларой в честь действующего лица у Пастернака.

Сама же Турман играет Лору. Имя, конечно, созвучное Ларе, но всё-таки иное. В нуарном пространстве оно является отсылкой к криминальному фильму 1944 году, что должно означать: в ситуации с обладательницей этого имени всё очень и очень непросто. В случае с героиней Умы Турман это действительно так. И тут мы подходим ко второму моменту, почему лента «Поцелуй папочку на ночь» очень важна для нашей страны.

Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)
Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)

Дело в том, что именно этот фильм вызвал настоящую волну ранее не очень привычного для СССР вида преступлений. Мы подразумеваем клофелинщиц, которые были частью криминального ландшафта, наверное, до начала «нулевых». Дело в том, что Лора, работая моделью, явно не довольствуется лишь творческими заработками.

Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)
Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)

Опасная локация, где слишком много юных барышень

Обладая не только исключительной привлекательностью, но и острым умом, она ведёт «охоту» на перспективных спутников… Но не по жизни, а лишь на некоторую часть вечера, которая для мужчин заканчивается тяжким забытьем и исчезновением из апартаментов наиболее ценных вещей.

Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)
Кадр из фильма «Поцелуй папочку на ночь» (1987)

Восьмой смертный грех, которого нет в католичестве

Казалось бы, Лора учла всё, что можно. Она не оставляет отпечатки пальцев, маскируется, используя «игровые парики». Однако она ещё не знает, что отдельные вещи могут приносить неприятности. В некоторых моментах поведение героини кажется и вовсе странным. В какой-то миг хочется воскликнуть: «Котика-то зачем утащила?!!!» Как вы можете догадаться, все эти проделки закончатся не очень хорошо, ибо у богатых людей есть своя тайная жизнь и в оную надо заглядывать очень осторожно…