Найти в Дзене
Сушкины истории

Скинемся на памперсы

– Ты шутишь? На той неделе сдали на подписку! – когда я садилась в машину, таксист говорил по телефону. Как выяснилось, с женой. Отключившись, продолжил со мной:

– Это начинает злить! Только что жене позвонила учительница и сказала, что надо собрать деньги на памперсы для детского дома.

– Не хотите – не сдавайте, в чем проблема? – удивилась я.

– Она руководит родительским комитетом – как не сдавать?

– Так еще проще, никто и не узнает. А в каком классе ваш ребенок?

– В третьем.

– Вот как. И уже на подписку деньги собирают? «Юный пожарник» какой-нибудь?

– Нет – на городскую газету.

– В третьем классе?

– Вот и я о том же. Она и так домой чуть ли не ко всем приходит, так еще в школе с первого класса ее выписывают. Как будто дети будут это читать. Уж лучше бы «Юный пожарник» или головоломки какие-нибудь…

– Так это ведь дело добровольное – можно отказаться. А с памперсами – тем более.

Таксист тяжело вздохнул:

– Будем смотреть по реакции других родителей. Но, скорее всего, придется сдавать.

Источник: https://clck.ru/Zf5Eh
Источник: https://clck.ru/Zf5Eh

Ясно. В школе все по-старому. Никто не спрашивает, какой спектакль хотят посмотреть дети, пойти ли в музей, выписать ли классу периодику или – согласны ли родители скинуться на памперсы сиротам прямо сейчас. Всех просто ставят перед фактом. В очередной раз с облегчением сказала «спасибо» Вселенной, что мои три школьника уже свободные люди.

Мои дети пошли в школу в конце 1990-х. В садик покупали все: мыло, бытовую химию и туалетную бумагу. Краску для пола и стен раз в год. В школе собирали на ремонты посерьезнее: меняли линолеум в классе, за счет родителей ставили пластиковые окна. В те годы меня это не напрягало, хотя школа была довольно новая.

Потом начались платные факультативы, которые во многих школах по умолчанию делали обязательными – педагоги хотели прибавку к зарплате. Но тут можно было соскочить. Терпение мое кончилось на ставших внезапно платными школьных мероприятиях.

Первый раз, услышав, что за вход на школьную дискотеку, которые сами старшеклассники и готовили, надо заплатить, ушам не поверила. Оказалось, так школы выполняют план по оказанию платных услуг. Один раз не выдержала. Сын-пятиклассник пришел домой в ужасном настроении: смотрел в школьном актовом зале фильм «300 спартанцев» 1962 года выпуска. За деньги. И за «девятку» по истории.

Позвонила завучу, первый и последний раз за всю свою школьную родительскую жизнь. Потому что взбесило. Особенно «девятка». Мне объяснили, что раз в месяц каждая параллель (район новый, первых классов до буквы «ж», учатся в две смены) что-нибудь смотрит в актовом зале. Конечно, добровольно:

– Мы никого не заставляем посещать эти мероприятия, что вы. Если ваш сын не хочет смотреть фильм, пусть скажет учителю, его отпустят домой.

«Ха-ха» три раза. Один скажет «не хочу», с ним вместе еще пятеро… Кто такое позволит? К тому же у сына была классная, которая всех водила строем и проверяла, чистые ли тарелки после обеда. Да и много вы видели пятиклассников, которые откажутся от высокой оценки, если поставят ни за что?

Казалось бы, жалко, что ли этих копеек? Мелочь ведь, ерунда. Но бесит невероятно. И понятно почему: школа продает то, что никому не нужно. Фильм в актовом зале. 1962 года! Пятиклассникам! Никто ведь не возмущается, когда надо заплатить за кружки, спортивные секции или подготовку к первому классу, например. Да сдавали бы в аренду классы, в конце концов – пусть бы там кто-то другой вел кружки или дополнительные уроки. Все не так унизительно, как выпрашивать деньги за собственные утренники и мультики в актовом зале.

Ладно, думаю. Сын давно не пятиклассник. Может, все изменилось? Звоню многодетной подружке:

– Таня, можно глупый вопрос? Сейчас в школах берут деньги за дискотеку, которую сами школьники подготовили или это в прошлом?

– Да, недавно рубль сдавали на какой-то концерт.

– То есть два рубля – у тебя ж двойня, – уточнила я.

– То есть четыре – плюс старшеклассники.

– А на подарки детскому дому тоже собираете деньги? – вспомнила недовольного таксиста.

Тут она мне в вайбер кидает объявление про новогоднюю акцию. Суть – сделаем сиротам подарки к празднику. В тексте нет никакой принудиловки. Все вежливо, в форме просьбы купить то, что нужно детскому дому. Вызывает вопросы, конечно, кого сделают счастливее наборы посуды, памперсы, полотенца и жидкое мыло…

Собственно, тот факт, что детский дом не может приобрести самое необходимое, тоже вызывает далеко не праздничные мысли. Может быть, это попытка направить энергию благотворителей в правильное русло и получить что-то полезное вместо ящика конфет. Но я сейчас о другом.

Объявление ничего не требует: «Просим всех неравнодушных принять участие в акции». Равнодушны? Проходите дальше!

Источник: https://clck.ru/Zf7QZ
Источник: https://clck.ru/Zf7QZ

Так нет же. Родители вдруг чувствуют давление и принуждение. Откуда? Просьбу, которую прислали сверху, какой-то директор школы воспринимает как приказ. Давит на педагогов: «организовать сбор», те – на родителей. Или просто учительница гиперответственная, хочет показать свой класс самым лучшим и самым добрым… и каждый вдруг чувствует себя обязанным «скинуться на памперсы».

В итоге вместо благотворительной акции, от которой всем должно быть легко и радостно, получается вымогательство с подтекстом: вам, что, денег для сирот жалко? Да не в этом дело! Или я не права?

P.S: Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал